Акустические материалы в «Школе 2.0»

  • Опубликовано 15 марта 2024
  • 0 comment
Акустические материалы в «Школе 2.0»

Задачи современной школы не ограничиваются передачей знаний. Она также помогает ребёнку сформироваться как разносторонняя личность, открыть новые грани своих талантов, развить коммуникативные навыки.

Именно поэтому последние годы в Москве строительство новых школ и реконструкция имеющихся ведётся по новым принципам. Они были сформулированы в Стандарте «Московская школа 2.0», утверждающем единые требования к дизайну, зонированию, внутренней и наружной отделке образовательных учреждений.

Пространство для развития

Основная идея «Школы 2.0» — это создание открытого многофункционального пространства, в котором на смену замкнутым учебным кабинетам приходит принцип прозрачности. «Открытость» учебного процесса обеспечивают стеклянные перегородки, двери, внутренние витражи и возможность трансформации функциональных зон.

В качестве основного дизайнерского решения рассматривается стилистика мягкого лофта с использованием в отделке привычных городских материалов – бетона, кирпича, стекла и т.д. Цветовая гамма рекомендуется приглушенная, с небольшим количеством насыщенных акцентов.

Стандарты проектирования «Школы 2.0» также включают в себя использование акустических материалов. Это необходимо, поскольку создание комфортной образовательной среды невозможно без хорошей акустики. К тому же новые архитектурно-художественные решения отдают предпочтение жёстким, хорошо отражающим звук поверхностям (большие окна, стеклянные перегородки, гладкоокрашенные стены и так далее). Это могло бы привести к увеличению времени реверберации (затухания) звука и, как следствие, к повышению уровня шума, гулкости, снижению разборчивости речи.

Поэтому, чтобы избежать негативных явлений, в рекомендациях проектировщикам заранее предусмотрены меры по улучшению акустических характеристик помещений.

Какие акустические материалы выбрать

Специалисты компании «ТехноСонус» проанализировали возможности использования акустических материалов в рамках Стандарта «Школа 2.0». Они отметили, что основные решения представлены в виде акустических потолков и подвесных акустических панелей из минерального волокна.

Так, в универсальных классах и специализированных учебных кабинетах рекомендована установка кассетных акустических потолков. Как показывает опыт ранее реализованных проектов, для облицовки больших поверхностей идеально подходят потолочные панели из пожаробезопасного минерального волокна Akustiline Gamma с кромкой Е или X. Они различаются тем, что в первом случае по периметру элемента образуется теневой контур, а во втором панели стыкуются без шва.

В начальных классах или медицинском кабинете можно использовать панели аналогичной конструкции, но с гигиеничным покрытием Akustiline Medico.

Покрытие допускает проведение влажной уборки, а чтобы предотвратить сдвигание панелей, они фиксируются к профилю упругой прижимной клипсой.

Подвесные акустические панели, или баффлы, удобно применять в просторных помещениях с мобильной планировкой и разными функциональными зонами: например, в библиотеке, которая в рамках «Школы 2.0» предстаёт многофункциональным пространством для проектной работы, внеклассных активностей, конкурсов и соревнований.

Новый стандарт также рекомендует применение баффлов в столовых, рекреациях, на IT-полигонах и т.п.

Поскольку подвесные панели крепятся к потолку независимо, их можно распределить по всей площади или разместить в определённых зонах, предназначенных для общения и дискуссий.

Разнообразие форм и расцветок также делает баффлы значимым элементом декора. В дополнение к высоким звукопоглощающим характеристикам, панели из линейки Akustiline можно окрашивать по каталогу RAL. А с недавних пор появилась возможность украсить баффлы принтами по методу УФ-печати. Эта технология позволяет наносить на панель любые рисунки (под дерево, камень и др.), к тому же минимальный расход краски способствует лучшей продуваемости материала и улучшению его акустических характеристик.

Баффлы Akustiline также представлены в гигиеничной модификации Medico и фантазийной модификации Twist, в которую входят панели нестандартной формы (волны, облака, животные и многое другое).

Стандарт «Школа 2.0» также разрешает использование в школьных интерьерах панелей из синтетического войлока, к которым относятся изделия из линейки Hoftech. Благодаря волокнистой структуре этот материал хорошо поглощает звук, а широкая цветовая палитра и возможность нанесения перфорированных узоров превращают его в интересный декоративный элемент. Hoftech может принимать вид подвесных акустических экранов, стеновых панелей, а также объёмных объектов. Он подойдёт для тематического оформления аудиторий и различных многофункциональных помещений.

В целях пожарной безопасности акустический войлок обрабатывается противопожарной пропиткой.

Акустика – важный элемент «Школы 2.0»

Акустические материалы вносят свой вклад в создание комфортной, дружелюбной среды в общеобразовательных школах. Снижение шума и чёткие, понятные объяснения учителя способствуют снижению стрессов, напряжения во время занятий, что благоприятно сказывается и на успеваемости ребят, и на их поведении.

Качественный звук также важен при организации школьных мероприятий: собраний, дискуссий, концертов, театральных выступлений и т.д.

Поэтому абсолютно правильно что новый Стандарт московских школ рекомендует позаботиться об акустическом комфорте на этапе проекта. Если же вам потребуется консультация относительно подбора, количества и способа применения акустических материалов, вы всегда можете обратиться к экспертам «ТехноСонус» со своими вопросами.