АльфаCтрахование — один из ведущих игроков на рынке страховых услуг, известный своей приверженностью технологичности, инновациям и открытости.
Бизнес-задача
Компания стремится создать культуру доверительных отношений, минимизировать бюрократию и обеспечить высокую степень человечности. Основной акцент в деятельности АльфаCтрахование делается на разработку и продажу сложных страховых продуктов, что требует высокого уровня профессионализма и сплоченности команды. Структура компании достаточно сложная и включает в себя много разрозненных бизнесов, которые работают с разными типами клиентов. Есть и колл-центр, и работа «в полях», и работа с корпоративными заказчиками.
Ранее компания была расположена в нескольких разрозненных зданиях на территории бывшего промышленного предприятия. Это затрудняло взаимодействие между подразделениями и снижало общую эффективность. Новый офис, объединяющий все отделы и подразделения под одной крышей, стал логичным шагом к укреплению корпоративного духа и оптимизации бизнес-процессов.

Организация пространства
Проектирование офиса началось еще до завершения строительства здания, что позволило интегрировать архитектурные решения и фасадные элементы в общий дизайн. Основной идеей концепции стала синергия рабочего пространства и природного парка. В интерьере офиса использована природная цветовая гамма, вдохновленная близлежащим парком Тюфелева роща. Например, стилизованные «деревья» вдоль главного фасада и другие интерактивные элементы.

В процессе работы над планировками архитекторы предложили изменить структуру одного из этажей, увеличив используемые площади за счет второго света. В итоге были созданы фрагменты перекрытий, которые получили название «нос корабля».

Проект начался с анализа потребностей компании, проведения специальных презентаций по лучшим практикам и обсуждения текущих тенденций, включая готовность перейти на незакрепленные рабочие места. Было проведено интервью с 35 подразделениями, а также разработаны три стратегии размещения, которые предполагали наличие или отсутствие незакрепленных рабочих мест, различное количество переговорных комнат.
Ключевыми словами в видении того, каким должен быть новый офис, стали: комфортный, уютный, функциональный, спокойный. Также в рамках исследования выяснилось, что средний возраст сотрудников 30-40 лет.

Отдельно обсуждалось размещение департамента IT, в котором рост числа сотрудников был более стремительным, средний возраст ниже, и готовность к гибридному и удаленному формату работы – больше.
На первом этаже расположен главный ресепшн, зона фронт-офиса (продажа продукта), зона ожидания и кафетерий. Второй этаж включает конференц-зал, столовую и архивные помещения. Третий и восьмой этажи отведены под более изолированные подразделения, требующие конфиденциальности и коридорной системы. С четвертого по седьмой и с девятого по тринадцатый этажи занимают открытые рабочие пространства с комбинированным форматом рабочих мест – закрепленные и незакреплённые, а на четырнадцатом находится мультифункциональное пространство IT, где большая часть рабочих мест не закреплены за сотрудниками. На 14 этаже также два двусветных атриума (нос корабля) и переговорная-амфитеатр.

Пятнадцатый этаж отдан под размещение топ-менеджмента. Тут находятся кабинеты руководителей, помощников, зал Правления и несколько переговорных комнат.



Дизайн-идея
В интерьере офиса отразились ключевые ценности компании: новаторство, функциональность, внимание к деталям и забота о сотрудниках (эргономика, большой фронт естественного освещения, акустический и климатический комфорт, комфортные санузлы, большое количество кофе-поинтов, помещения для индивидуальной работы разного размера, отделанные звукопоглощающим материалом). Особое внимание уделено акустическому комфорту и логике пространства. Например, представительские зоны и весь пятнадцатый этаж выполнены с акустическим напылением за подвесным потолком.

Еще один акцент – на освещении. На первом этаже, кроме деревьев вдоль фасада с подсвеченными ветками, в лифтовой зоне располагается световая инсталляция из 1000 световых элементов. Они, как светлячки на золотом фоне, приглашают в офисные пространства. Двусветный атриум на 14 этаже тоже украшен декоративными светильниками, похожими на одуванчики. Светильники подвешены на тонких тросах и кажется, что они парят над городом. На 2 этаже в зоне столовой и кафетерия в стену встроены лайтбоксы с фотоизображениями растений и пейзажей. В кафетерии используется несколько видов декоративных светильников. В столовой – арки с декоративными зеркалами и подсветкой за ними.


Технологии и материалы
Офис проектировался согласно зеленому стандарту сертификации «КЛЕВЕР».
Переговорные оснащены планшетами бронирования и современными тв-панелями. Локеры открываются по карте. Вход в здание осуществляется по картам и штрихкодам. Есть система умного видеонаблюдения и парковки.



Владимир Скворцов
генеральный директор АльфаСтрахование
Мы рады представить наш новый современный офис, который стал результатом стремления компании к инновациям и комфорту для сотрудников и клиентов. В новом пространстве мы стремились создать идеальное сочетание функциональности, красоты и технологий, при этом во главу угла поставили комфорт и удобство сотрудников. В результате получилось дружелюбное и гостеприимное пространство, которое сочетается с цифровыми технологиями и делает работу проще, эффективнее и комфортнее. Современные интерьеры, продуманный дизайн и передовое оборудование помогают не только выполнять свои профессиональные обязанности на высшем уровне, но и создают приятную атмосферу для всех, кто нас посещает. Этот проект — символ нашего подхода к бизнесу: мы постоянно совершенствуемся и идем в ногу со временем.
Проект-номинант премии Best Office Awards 2025!