Best Office Awards
Best Office Awards SPb

ГК Благо

фото гк благо   , дизайн гк благо

От городского лофта к солнечным полям

О проекте

Заказчик: ГК «Благо»

Адрес: Санкт-Петербург, ул. Новгородская, д. 17, стр.1

Реализация: 2023 - 2024 годы

Общая площадь: 3140 кв.м

Проектирование и строительство

Архитектурное бюро: ОФИСПРОЕКТ

ГАП: Лобанов Денис

Архитекторы: Касьянова Анна, Чирка Ростислав, Канатчиков Федор, Талышева Анастасия

Производители и поставщики

Мебель: Solo Office Interiors

Освещение: LIGHTHOUSE

Изделия на заказ: cub x, Декон+

Текстиль: Solue

Группа компаний «Благо» — вот уже более 30 лет является одним из крупнейших производителей растительных масел в России. Стратегическими целями компании являются укрепление рыночных позиций, включая расширение присутствия продукции компании на новых зарубежных рынках.

Бизнес-задача

Ключевой задачей проекта стала организация новой рабочей среды, обусловленная активным расширением компании и значительным ростом численности персонала. За несколько лет штат увеличился настолько, что существующих площадей перестало хватать для комфортной и эффективной работы.

Организация пространства

Компания арендовала два этажа бизнес-центре «М22» возле «Невской ратуши». Один этаж полностью отведен под подразделения, обеспечивающие поддержку бизнеса. На этой же площади расположена центральная ресепшн-зона, клиентская зона для приема партнеров и потенциальных заказчиков, а также многофункциональная обучающая площадка. Данное пространство служит местом для сборов всего коллектива, проведения конференций, презентаций, корпоративных праздников и телемостов с семью производственными площадками ГК «Благо».

Помещение вмещает до 150 человек. В повседневной работе зона функционирует как открытая переговорная территория и коворкинг.

Другой этаж занимает руководство компании и ключевые бизнес-подразделения. Зона организована таким образом, чтобы создавать камерную и сосредоточенную рабочую атмосферу.

Вся площадь равномерно заполнена рабочими местами и переговорными комнатами различного формата: от помещений для совещаний на 1-2 человек до залов для общих собраний. Коэффициент использования рабочих мест составляет 100%, удалённый формат работы не практикуется.

Переговорные пространства включают закрытые залы со столом и креслами с высокими спинками, неформальные зоны с низкими креслами и аскетичные решения с лавочками.

Концепция планировки исключает специализированные игровые и релаксационные зоны. При этом общая эстетика направлена на создание уютной среды — кухня в домашнем стиле способствует отдыху и перезагрузке. Здесь же расположена библиотека, отражающая корпоративную культуру компании.

Дизайн-проект

Проект реализован в Санкт-Петербурге, где недостаток солнечного света стал одним из вызовов при проектировании. Ключевой задачей дизайна стало создание теплого и комфортного интерьера «с душой», способного передать ценности бренда. Усложняло задачу то, что бизнес-центр сдавал помещения с готовой отделкой в стиле лофт: черные потолки, серая ковровая плитка, стены с фактурой под бетон.

Вторая задача заключалась в разработке визуальной айдентики, которая бы отражала основную деятельность компании — производство растительного масла.

Обе задачи удалось решить благодаря внедрению в интерьер цветового кода подсолнуха, сочетающего темные оттенки семян и солнечную гамму желто-оранжевых лепестков. Каждому отделу были подобраны разделительные экраны рабочих столов в индивидуальном оттенке этого природного мотива, а уют дополнительно подчеркнут текстильными шторами на окнах.

Важную роль в дизайне сыграла волнообразная форма, которая была органично интегрирована в конструкцию потолка, рисунок войлочных панелей, форму стойки ресепшн и светильники в общественной зоне. Этот элемент визуально связывает пространство с образами полей и лугов, отражая аграрную составляющую айдентики компании.

Ключевым элементом интерьера, создающим эмоциональный и визуальный акцент в входной зоне, стал арт-объект — витраж с изображением подсолнуха, дополненный светящимся логотипом компании. Объект выполнен из полупрозрачных элементов цветного пластика на прозрачном желтом фоне. Падающий через конструкцию свет создает эффект «вечного» солнечного луча, делая интерьер теплым и радостным. Натуральная форма цветка была модифицирована с помощью искусственного интеллекта для придания ей более технологичного и современного вида.

Проект-номинант Best Office Awards SPb 2025 и Best Office Awards 2026!