Best Office Awards

Инвестиционный фонд Wooden Fish

фото инвестиционный фонд wooden fish, дизайн инвестиционный фонд wooden fish

Представительский офис инвестиционного фонда Wooden Fish в Москве, спроектированный архитектурным бюро Archi-do, являет собой историко-архитектурный эксперимент погружения в атмосферу дизайна 60-х годов

О проекте

Заказчик: инвестиционный фонд Wooden Fish

Архитекторы, авторы проекта: Вадим Кондрашев, Ксения Прокофьева, Иван Гадалов

Общая площадь: 380 кв. м

Проектирование и строительство

Управление проектом: Archi-do

Генеральный подрядчик: ООО «БАКО»

Архитектурное бюро: Archi-do

Консультант по мебели: Павел Ульянов

Сроки проектирования: 2010 - 2011 гг.

Сроки строительства: 2011 - 2012 гг.

Производители и поставщики

Перегородки: «АКАНТ», «Mauerburo»

Мебель: Fritz Hansen, USM, Fredericia, Gira, Vitra

Арт-объекты: Achille Castiglione, Weltron-b

Поставка мебели: Bulthaup, Modernariat Gallery

Напольные покрытия: «KerlitePlus», «Сизаль», Smart Company

Офис предназначен для работы немногих человек - главы компании, пяти топ-менеджеров, двадцати операционистов. В нём проходят встречи и переговоры высокого уровня. Функциональное устройство этого интерьера просто, зато художественное оформление сложно и сделано с большой выдумкой.

Вадим Кондрашев, руководитель бюро Archi-do: "Панно в вестибюле выполнено на сюжет древней китайской легенды. В Китае есть ударный инструмент - "деревянная рыба", о происхождении которого существуют разные версии. В данном случае на панно представлен рассказ о мальчике, которого проглотила огромная рыба, спасенном затем мудрым монахом, после чего обрадованный отец ребёнка заказал музыкальный инструмент в виде рыбы... На самом деле, эта история не была основанием для того, чтобы придумать дизайн. Но она отвечает спокойному характеру офиса, который получился таким буддийским, медитативным. Находится в центре Москвы, на Садовом кольце, а внутри - тишина."

Здание, где находится офис, - восьмигранная башня. Соответственно, интерьер представляет собой в плане половину правильного восьмиугольника. Опоры расставлены редко, потолки не очень высокие. Архитекторы предложили заказчику три варианта плана - с ориентацией на стороны восьмигранника, с симметричным расположением помещений вдоль центральной оси, и третий вариант - с системой полупрозрачных внутренних перегородок, разделяющих интерьер на незамкнутые, перетекающие пространства. Заказчик утвердил последний вариант.

Перегородки, разделяющие помещения офиса, напоминают жалюзи: вертикальные застеклённые разрывы в них чередуются с деревянными пластинами, поставленными перпендикулярно, причём ширина разрывов почти равна ширине пластин. Создаётся впечатление, что, если бы ламели повернулись вокруг своей оси на 90º, они образовали бы сплошную деревянную поверхность. Впрочем, в перегородке между кабинетом директора и переговорной ламели действительно поворачиваются, и промежутки между ними не застеклены. Тут перегородка - в прямом смысле гигантские действующие жалюзи. С помощью этого приёма архитекторы добились удивительного эффекта: если смотреть по направлению ламелей, ты хорошо видишь соседние помещения; с некоторых точек офис просматривается почти насквозь. Но стоит отойти в сторону - и выступы ламелей заслоняют проёмы, стены становятся непроницаемыми для взгляда.

Архитектура перегородок подчёркивает иерархию помещений. Вокруг кабинета директора - перегородки с самыми широкими проёмами и самыми крупными ламелями, 60 см шириной. Вокруг кабинетов его заместителей - перегородки с более узкими ламелями, вокруг помещений, где работают операционисты (два маленьких зала и рабочая переговорная), - с самыми узкими. Чем более важные решения принимаются в помещении, тем крупнее масштаб оформляющей его архитектуры.

Этот приём, перегородки-жалюзи, архитекторы подсмотрели у великого итальянского архитектора Джо Коломбо, в проекте интерьера гостиницы «Континенталь» на Сардинии 60-х годов. Кроме того, внутренние перегородки из ореха сами по себе напоминают об интерьерах той эпохи, где деревянные стены и деревянные потолки встречаются очень часто, а орех - излюбленный отделочный материал. Спроектировав пространство, похожее на архитектуру 60-х годов, архитекторы наполнили его предметами этого времени.

Они совершили четыре поездки по Финляндии, Швеции, Дании, Голландии и Бельгии, и покупали старую мебель и светильники в галереях и на аукционах. Их консультировал Павел Ульянов, лучший петербургский специалист по европейской мебели второй половины XX века, основатель галереи «Модернариат». В результате интерьер офиса наполнился шедеврами дизайна 50-х - 70-х годов. Обстановка офиса в основном состоит из них. В главных помещениях современной мебели почти нет. Даже стойка в приёмной - это приспособленная деревянная барная стойка 80-х годов.

В кабинете директора стоят знаменитая аудиосистема Акилле Кастильони и диваны Бёрге Могенсена, в России почти неизвестного, а в Дании когда-то считавшегося лучшим дизайнером послевоенного поколения. В переговорной - изумительный кленовый стол шведа Бруно Матссона, окружённый пластмассовыми стульями Юрьё Куккапуро, дизайнера, знаменитого в 60-е годы, и очень редкий синий диван Алвара Аалто, добытый в честном аукционном поединке с одним музеем. Кресла Арне Якобсена «Лебедь», стоящие в вестибюле - тоже старые; они немного отличаются от тех, которые выпускают сейчас.

По стилю эти предметы очень разнообразны. Обстановка офиса не выглядит как сбалансированный ансамбль предметов, но обладает убедительностью коллекции, собранной знающими и увлекающимися людьми. Кроме того, здесь, как в любом представительском офисе, есть маленькая коллекция искусства и странных редкостей.

В кабинете директора - световая инсталляция нидерландского художника Альдо ван ден Ньивелара 80-х гг, рядом с ней - велотренажёр конца XIX века. В переговорной - модель бота, а над ней - двуручный меч предположительно начала XVI века (они молчаливо намекают участникам переговоров: либо мы в одной лодке, либо...). В вестибюле - большое китайское панно, тоже XIX века, которое рассказывает историю деревянной рыбы - той самой, в честь которой названа компания.