AMANAT — одна из крупнейших страховых компаний Казахстана, представленная обширной региональной сетью, на данный момент успешно работают 17 филиалов и 100 офисов компании во всех крупных городах страны.
Бизнес-задача
В результате ребрендинга в компании Amanat наметилось расширение штата сотрудников. Перед архитектором стояла задача создать современное, комфортное, запоминающееся и дружелюбное пространство для сотрудников и клиентов - такое, о котором посетители будут рассказывать своим друзьям.
Организация пространства
Помещение, в которое переехал офис Amanat, изначально предназначалось под жилые квартиры, поэтому почти все коммуникации располагались в центре помещений. Некоторые из них обыграли под фальш-колонны, а к остальным привязали сан узлы и кухню. По центру получилось основное закрытое помещение со стенами до потолка. А переговорные и тренинг-комнаты оставили на одной высоте без потолка.
Планировка строилась под задачи бизнес-процессов. В офисе два руководителя, которым подчиняются две группы сотрудников. Каждая группа находится в своей open space зоне, а столы руководителей стоят во главе этих зон.
При входе в офис есть свободная территория для отдыха и проведения корпоративов: функцию журнального столика здесь выполняют большие старые чемоданы. Рядом находятся комната для тренингов, переговорная и санузел.
Касса состоит из двух частей: один вход для кассира, другой – для клиентов. В офисе есть несколько зон для отдыха и общения с клиентами с креслами и столиками.
![](/upload/resize/5d/5d5a0aa8c2e29afa1aa710fd2fbad9f4_720x1000.jpg)
В процессе планировки были предусмотрены и места для новых сотрудников, которые можно комфортно расположить в рабочем пространстве.
Дизайн-идея
Итогом работ стал офис с большими окнами и яркими цветовыми акцентами. В оформлении пространства использованы разные текстуры: шлифованную стяжку пола (без декоративного покрытия), штукатурку, имитирующую натуральный пеноблок (сделана вручную), стекло, металл, деревянную облицовку стен.
![](/upload/resize/84/8413072768f2e37be4becb020c1b7b08_720x1000.jpg)
![](/upload/resize/b9/b9a7e53785d149615d2ce6785b249d4f_720x1000.jpg)
В тренинг-комнате появилась стена в стиле «стимпанк», расписанная шестеренками. Этот элемент повторяется и в рабочем пространстве на стекле.
![](/upload/resize/57/57da5e3e5a8a3f9c83595b10e921f069_720x1000.jpg)
В помещении изначально проходили вентиляционные шахты, которые были не функциональны для нашего помещения. Их закрыли в короба, создав имитацию железных колонн, и расположили между ними стекло, на которое также нанесли рисунок шестерёнок.
Мобильные перегородки в виде кашпо с зеленью разделяют зону сотрудников и руководителя. Разделение обозначено и цветовой гаммой мебели – руководители получили ярко желтые кресла.
![](/upload/resize/fd/fdb3c7529d037d65ff00fcccccde2e80_720x1000.jpg)
В кухне вместо традиционного стола установлена длинная столешница как в кафе. Через стеклянные стены видна рабочая зона. Переговорная поделена на две части перегородкой из декоративной зелени. При этом стекла перегородок оставлены прозрачными, чтобы не скрывать процесс работы.
Светодизайн
В офисе большие окна, дающие естественный свет. В рабочей зоне по центру установили лампы Эдисона, которые не только освещают помещение, но и являются декоративным элементом. Их включение разделено по секциям, чтобы каждая группа сотрудников могла пользоваться светом по мере необходимости. В остальных помещениях установлены лампы с направленным светом. В тренинг комнате сделали большую люстру «Паук». Те же лампы Эдисона, только собранные у основания пучком и расходящиеся в разные стороны.
![](/upload/resize/db/db8c785c818ffd5e5c9b72d524b3f6d6_720x1000.png)
![](/upload/resize/46/462cd30b3350aeb885fa0a2bf51f9bed_1000x1000.jpg)
Гаршина Дарья
Дизайнер, автор проекта
Заказчиком были мои постоянные клиенты, которым я создавала уже не первый офис. Когда первый раз мы зашли в помещение, то сразу стало ясно, в каком стиле будет работа. Захотелось оставить его в том же черновом варианте, только немного облагородить и добавить акценты, подчеркнув контраст между необработанной текстурой и современными материалами. Мне захотелось создать офис нестандартный, «гаражного» плана. Захотелось создать проект, в основу которого легло бы сочетание открытости и защищенности, «игры» старого и нового. Но при этом ни на секунду не забывать о комфорте сотрудников и клиентов. Конечно, самым важным в работе было общение с заказчиком. Процесс работы проходил легко и в дружеской атмосфере. Такие проекты вдохновляют меня на дальнейшую работу.
![](/upload/resize/5e/5ebd0be837fbcb532f6118931e6b3577_1000x1000.png)
Сложеникина Л.А
Заместитель Председателя Правления AMANAT
Наша компания всегда стремится создавать офисы продаж таким образом, чтобы они воспринимались нашими клиентами, как пространство для общения и отдыха. Мы обратились к дизайнеру Дарье Гаршиной, с которой работали не по одному проекту и всегда успешно. Помещение получилось функциональным и нестандартным. Оно производит большое впечатление на наших клиентов и коллег из других страховых компаний, которые приходят на «экскурсии». Цель проекта: удобство для клиентов и сотрудников, необычный дизайн при ограниченных сроках на ремонт достигнута.
ПРОЕКТ УЧАСТВУЕТ В ПРЕМИИ BEST OFFICE AWARDS 2016!
ПРИОБРЕСТИ БИЛЕТЫ НА ЦЕРЕМОНИЮ НАГРАЖДЕНИЯ МОЖНО ЗДЕСЬ
РЕГИСТРАЦИЯ НА КОНФЕРЕНЦИЮ BUSINESS & DESIGN DIALOGUE