Best Office Awards

Ipsos Comcon

фото ipsos comcon, дизайн ipsos comcon

Слоган, превратившийся в офис

О проекте

Aдрес: Москва, ул. Верхняя Красносельская, д. 3, стр. 2 БЦ «Красносельский»

Общая площадь: 4584 кв. м.

Проектирование и строительство

Архитектурное бюро: Urban Design Studio

Руководитель проекта: Павел Петров (ТСМ)

Авторский коллектив: ГАП – Милица Митрович, архитекторы – Аида Лукманова, Дарья Павлова

Генподрядчик: ТСМ

Производители и поставщики

Напольное покрытие: Interface, INCATI, Project Floor, Forbo Flooring, Modulyss

Поставка напольных покрытий: ОПУС-контракт, SMART company, Новофлор

Мебель: K.S.Bűro

Освещение: SpectorLab

Перегородки и двери: Versal Group

Трансормируемые перегородки: Nayada

Озеленение: Бюро Фитодизайна Фикус

Ipsos Comcon входит в состав международной компании Ipsos Group, которая занимает третье место в мире по объему проводимых маркетинговых исследований и имеет офисы в 87 странах мира. Глобально в компании работает более 16 000 человек, исследования охватывают более 100 стран мира. Ipsos Group, образованная в Париже (Франция) в 1975 году, является независимой исследовательской компанией, управляемой и контролируемой профессионалами в области исследований рынка.

Слоган компании – «GAME CHANGERS» - и стал отправной точкой для новой дизайн-концепции офиса.

Бизнес-задача

После объединения двух офисов Ipsos в России в единую компанию Ipsos Comcon произошло значительное увеличение штата, что в свою очередь означало только одно – компании необходим новый, современный и просторный офис, который позволял бы всем отделам работать как единый организм.

В рамках ограниченного бюджета и времени требовалось создать не только функциональное и эргономичное пространство, но и проявить в дизайне всю неординарность компании, ее нестандартный и творческий подход к своей работе.

Организация пространства

Новый офис компании расположился на 2-х нижних этажах БЦ «Красносельский». Компания имеет 3 отдельных входа, два из которых ведут непосредственно с улицы. Данное решение обусловлено не только технологией производства компании, но и служит главным разделением основных потоковых масс: офисные работники и клиенты пользуются входом через главный холл бизнес-центра, где они попадают на главный ресепшн, а входы с улицы на 1-м этаже предназначены, в основном, для интервьюеров и участников исследований.

Весь офис (как первый, так и второй этажи) поделен на сегменты: для каждого департамента выделен свой open-space, кабинеты для руководителей и лаунж-зона. И только возле ядра здания скомпонованы все переговорные, фокус-комнаты и места для массовых собраний.

Для наиболее быстрого и удобного доступа ко всем сегментам офиса архитекторы запроектировали кольцевую систему коридоров, а при помощи простых и бюджетных декоративных решений превратили его в уникальное и «воздушное» пространство.

Для удобства перемещения сотрудников и посетителей офис оснащен цветовой индикацией, которая помогает не только индивидуализировать каждый из департаментов компании, но и приводит клиентов и интервьюеров в необходимую им фокус-комнату или переговорную.

Дизайн-идея

При знакомстве с Заказчиком архитекторы с первых же минут поняли, что дизайн не должен быть скучным и сдержанным. Было коллегиально решено, что основной девиз компании должен в прямом смысле «пронизывать» весь офис, тем самым объединяя всех, но не лишая никого своей индивидуальности.

Также, не забывая про «французские корни» компании, архитекторы ввели в дизайн интерьера филенчатые двери, а главный кофе-поинт офиса и вовсе имитирует «французское кафе».

Весь дизайн офиса основывается на 3-х простых элементах: «игра», «индивидуальность», «единство». Как основной элемент «игры» архитекторы решили использовать всем знакомый и любимый тетрис.

Даже в идее стойки главного ресепшена было решено использовать структуру тетриса, а пол, стена и потолок объединены между собой корпоративным цветом, границы которого по форме перекликаются с изгибами логотипа Заказчика.

Как основной элемент «индивидуальности» архитекторы разделили все департаменты по цветам, причем каждый цвет (или комбинация) выбирался исходя не только из пожелания сотрудников, но и «исторического цвета» департамента в компании.

Такая же «индивидуализация» коснулась и фокус-лабораторий. Все фокусные имеют не только свои «имена», но и цветовые различия, а для того, чтобы участники исследований и клиенты точно знали, куда им необходимо направляться, до каждой фокусной «идет» навигация, повторяющая основной цвет дверей.

Как основной элемент «объединения» всего офиса - обилие белого цвета, воздушность, использования белого клинкера на колоннах, выделение лаунж-зон деревянными перголами, использование корпоративного цвета, а также шпонированного потолка в кабинетах топ-менеджмента департаментов.

Все переговорные оформлены с использованием главного фирменного цвета Ipsos Comcon. Таким стилистическим приемом архитекторы хотели подчеркнуть «единство мыслей» и «работу как целостный организм» всей компании, не смотря на ее разносторонность.

Еще одним «объединяющим» звеном для всего офисного пространства стали скамьи вдоль фасадного остекления. Данное решение было продиктовано не только прагматикой – закрыть радиаторы - но и большим спросом у сотрудников на неформальные зоны для брифингов.

В конечном итоге, архитекторам удалось «прочувствовать» все особенности компании – дизайн офиса получился необычным, ярким, очень индивидуальным, но, не смотря на цветовое разнообразие, он продолжает быть единым функциональным пространством.

Аида Лукманова
Главный Архитектор Urban Design

В данном проекте принимало участие большое количество людей, в частности из самой компании Ipsos Comcon. Каждый отдел компании внес в проект свою лепту, выдав креативное задание и описание своих идей и предпочтений. Поразила забота руководства о каждом члене компании. Творческие идеи сотрудников вдохновляли нас создавать новый интерьер офиса. Проект получается «вкусным», когда он «приправлен специями усилий» всех участников команды, за что мы всем очень благодарны.

Дарья Павлова
Главный Архитектор Urban Design

Самая главная сложность проекта состояла не сколько в обилии цвета и идей, сколько в крайне ограниченном времени. Работать приходилось в параллели со стройкой, поэтому любая ошибка со стороны проектировщиков могла бы стать фатальной. Огромное спасибо также хочется сказать и Заказчику, который активно участвовал в разработке проекта, максимально помогая проектировщикам в сборе информации и реализации идей дизайна. Именно благодаря слаженной работе, желании всех участников проекта «создать» нечто уникальное, креативное, получился столь красочный офис, абсолютно точно претворяющий в жизнь главный слоган компании – «Game Changers».

Проект-номинант премии Best Office Awards 2017!

Приобрести билеты на церемонию награждения Best Office Awards по специальной цене

Зарегистрироваться на форум Business & Design Dialogue 2017