Best Office Awards

Kaspersky Lab

Новый офис Kaspersky Lab получил приз Best Offıce Awards 2014 в номинации "Комфорт и Эргономика".

О проекте

Заказчик: «Лаборатория Касперского»


Расположение: Ленинградское шоссе, 39А, стр.2 и 3; БЦ “Олимпия парк”


Управление проектом: Cushman&Wakefield

Руководитель проекта: Денис Кувшинников

Менеджер проекта: Ирина Лотоцкая

Общая площадь: 30 000 кв.м.

Проектирование и строительство

Архитектурное бюро: ABD architects

Авторский коллектив: ГАПы Петр Фидельман, Наталья Сероглазова, Федор Ращевский; Кира Коновалова. При участии Дмитрия Кошака, Гиоргия Хахубия, Александра Лягина, Арсения Багдасарова. Интерьер входной группы выполнен совместно с компанией Genlser.


Генеральный подрядчик: Гинт-М

Инженерное проектирование: RBTT Consultants


Мультимедиа системы: Делайт 2000

Производители и поставщики

Солнцезащитные системы: Мекоштор-М

Мебель: Bene, Vitra, Steelсase, Haworth

Стеклянные перегородки: Bene, Аргентум

Освещение: Modular, поставка Гармония света

Освещение: SPECTOR LAB (светотехнический проект, поставка и шеф-монтаж оборудования, поставка и пуско-наладка системы управления освещением)

Стеклянные ограждения: Nayada

Напольные покрытия: ковровая плитка Shaw, Interface

Поставка напольных покрытий: Schnipper Group

Поставка электрооборудования: Реал Электро

Потолки: Armstrong

Воздухораспределение: FORTES (Halton)

Больше двух лет заняла работа над новым офисом «Лаборатории Касперского». Архитекторы сознательно отказались от ярких, слишком смелых решений, ставших уже практически обязательными для рабочих интерьеров IT-компаний. И попытались создать для 1600 сотрудников максимально спокойную и комфортную среду, абсолютно лишенную каких-либо стрессовых ситуаций.

Никаких ванн с шариками, переговорных в автобусах и гигантских пиктограмм. Слишком ярких цветов здесь также практически нет, преобладают естественные, природные оттенки. Только зоны отдыха и кофе-пойнты выделены фиолетовым и зеленым и яркая желто-красная стена отделяет спортивные залы.

Даже хорошо узнаваемый корпоративный зеленый в интерьерном решении практически отсутствует: его достаточно на плакатах, коробках с продукцией, логотипах и других маркетинговых материалах. Именно такая “нейтральная” среда, по мнению архитекторов, будет легко и гармонично обживаться в процессе эксплуатации офиса: яркая одежда сотрудников, какие-то объекты на их столах не нарушат изначального замысла, а только дополнят и подчеркнут его.

Первые этажи обоих корпусов занимают входные группы, два внушительных центра обработки данных и блоки клиентских переговорных. (Три в одном из них могут трансформироваться в большой конференц-зал.) Также, внизу расположены тренажерный зал, танцевальная студия и “музей” компании.

Второй, третий и четвертый и пятые этажи обоих корпусов — рабочие и имеют практически идентичную планировку, чтобы сотрудникам было легче сориентироваться, ведь площадь каждого этажа достаточно велика — более 2000 кв.м. Рабочие зоны опен-спэйс “разряжены” различного плана переговорными, небольшим количеством стеклянных кабинетов (одинаковых для всех), зонами отдыха и кофе-пойнтами. Одним из фасадов корпуса выходят на Химкинское водохранилище. В природной зоне обустроены открытые спортивные площадки и отдельный пляж для сотрудников «Лаборатории Касперского». На всех этажах именно у этого фасада расположена уютная зона рекреации с экранами для демонстрации фильмов, видеороликов и фотографий.

Пятые, самые верхние, этажи лишь незначительно отличаются от типовых. Вдоль выходящих на водохранилище и Ленинградское шоссе фасадов здесь тянутся открытые террасы, на которые есть доступ как из нескольких кабинетов, так из открытых рабочих зон. Никаких VIP-решений в офисе просто не предусмотрено.

Самое необычное помещение — так называемая вирусная лаборатория.

Работа здесь идет в круглосуточном режиме и для более тесного взаимодействия сотрудников был разработан эффектный круглый стол, которому вторит конструкция верхнего светильника, скрывающая коммуникации и крепежи мониторов

Помещение отделено прозрачными цельностеклянными перегородками и напоминает какой-то эффектный «космический корабль». В темное время суток подсвеченная конструкция видна даже с эстакады Ленинградского шоссе.

Рабочий интерьер Kaspersky Lab ориентирован прежде всего на сотрудников. Именно поэтому, большое внимание уделили комфорту и гибкости рабочих блоков, различным зонам отдыха и коммуникации, а также качеству инженерных решений. Задача получить престижный экологический сертификат перед архитекторами не ставилась, тем не менее, огромное внимание и уделили качеству воздуха и покрытий, экономии воды и сложным системам управления светом. Сотрудники и их квалификация — главная ценность компании, которая и формирует ее имидж.

Наталья Сероглазова
главный архитектор проектов бюро ABD architects

На проекте работала большая команда архитекторов, инженеров и представителей самого заказчика. Только подготовительная фаза заняла около года. Было довольно сложно, но безумно интересно! Мы обсуждали не только общие стилистические и планировочные принципы, технические требования к специальным помещениям, но буквально каждую деталь. Вплоть до выбора конкретных светильников и покрытий для тех или иных зон. Все пытались «примерить» на месте, чтобы выбрать оптимальный вариант. Мебель, например, особенно кресла, долго тестировалась сотрудниками, а затем проводилось голосование. Такое внимание и участие в нашей практике встречается не так часто. Но без этого невозможно было решить основную задачу — создать офис, максимально ориентированный на сотрудников.

Вера Павлова
административный директор Кaspersky Lab

За 16 лет работы в компании я «пережила» немало переездов и с каждым разом проекты были все масштабнее. В течение шести лет мы расширились до 14 000 кв. м. В результате, грандиозный проект – «Олимпия парк». «Лаборатория Касперского» – ИТ-компания, у нас работает более 800 человек в R&D, а эффективность разработчиков ПО строится, прежде всего, на постоянном общении друг с другом. Поэтому нам был нужен офис, обеспечивающий горизонтальную коммуникацию между сотрудниками. Решение пересадить сотрудников в open space поначалу вызывало опасения, к счастью, они не оправдались. Наш новый офис гораздо просторнее предыдущего, при этом лишние метры пошли, в основном, на создание инфраструктурных объектов и полноценных зон отдыха. Более того, мы еще имеем запас места для того, чтобы команда «Лаборатории Касперского» росла и не испытывала при этом никаких неудобств.

Общаясь с сотрудниками, мы понимаем, что основная задача – по созданию лучшего офиса – выполнена. Наши коллеги, как российские, так и иностранные, журналисты, партнеры высоко оценили новый офис. Строительство «дома», безусловно, очень ценный опыт. Переезд в новый офис был для нас стратегической задачей, поскольку на него завязан и рост компании, и бизнес-процессы. Мы поняли, что к такому события нужно начинать готовиться сильно заранее. Нужно собирать разные мнения, изучать рынок, анализировать проекты и выбирать лучшие. И, конечно, важно учитывать мнение сотрудников. Отличный офис – это конкурентное преимущество компании, у нас оно есть.