ЗАО «Плитспичпром», основанное в 1952 году в Подмосковье как небольшая спичечная фабрика, сегодня является крупным многопрофильным предприятием отечественной лесоперерабатывающей промышленности, производящее панельно-каркасные дома, дома из профилированного бруса и материалы для их строительства. Перед архитектором была поставлена задача реорганизовать рабочую зону руководителя завода и отразить в отделке помещений новую идеологию компании после проведённого ребрендинга. Фактически предстояло изменить не только интерьер зоны руководителя в соответсвии с новым брендом, но и поменять отношение заказчика к интерьеру - как к элементу бизнеса.

В отделке заказчик попросил использовать некоторые элементы продукции завода: клеёный брус и стеновые деревянные панели, таким образом, чтобы отделка выглядела современно, в то же время не повторяла дизайнерские решения в офисах конкурирующих компаний в сфере панельно-каркасного домостроения. Архитекторам предстояло выполнить перепланировку и строительно-отделочные работы в функционирующем офисном здании, которое к тому же является историческим. Это наложило определённые ограничения на процесс проектирования и строительства.

В результате перепланировки зоны руководителя были реализованы: полноценный кабинет, переговорная зона, приёмная, личный санузел и мини-кухня. В отделке архитекторы старались передать основные элементы новой идеологии предприятия: экологичность, современные технологии производства, открытость и прозрачность политки управления. Для этого были использованы стеклянные перегородки для разграничения кабинета и приёмной, декоративные стеклянные экраны, которыми закрыли радиаторы отопления, светильники в стиле хай-тек, комфортная мебель.
Но основным элементом декора стали балки из клеёного бруса - продукция завода. Балки закреплены на стенах и потолке, что создаёт ощущения «леса» в помещении и отображает идею экологичности производства, а также показывают возможность изготовления нестандартных балочных конструкций. Балки являются и декоративным и функциональным элементом интерьера, т.к. в них расположены стеклянные полки для размещения выставочных образцов продукции. Деревянные панели на стенах также выполняют декоративную и информативную функции - отображают продукцию завода.
Зелёный травяной цвет стены - фирменный цвет бренда «Плитспичпром». В целом идею архитектора удалось воплотить в полной мере - получился светлый, лёгкий и экологичный интерьер с необычным декором, который сам по себе олицетворяет сферу деятельности предприятия. И конечно в помещении приятно пахнет лесом.
Проект удалось реализовать достаточно быстро, в основном благодаря современному оснащению завода, где изготавливались элементы будущего интерьера.


Евгения Сергеева, архитектор арх. бюро DA:
«Ребрендинг крупного производственного предприятия - это всегда сложный неповоротливый процесс, который начинается в умах. Проектируя кабинет для руководителя завода «Плитспичпром», я прежде всего думала о психологическом комфорте человека, который будет там выстраивать новую политику работы предприятия. Поэтому главной задачей для меня как для проектировщика было не только грамотно провести перепланировку и применить в отделке современные технологии и материалы, но и почувствовать самого человека, выявить его психотип, его привычки, увлечения, манеру общения, всё то что формирует нас как личность. Результатом своей работы над данным проектом считаю отличное настроение и активную деятельность в своём рабочем кабинете руководителя завода «Плитспичпром», в народе называемого просто «Спичкой».