Best Office Awards

YAMAHA Music

Московский офис японского концерна

О проекте

Размещение: ул. Киевская, д.7, бизнес-центр «Легион III»

Общая площадь: 940 кв. м

Проектирование: 2010 г.

Строительство: 2010 г.

Проектирование и строительство

Проектирование и строительство: ATITOKA

Архитектор: Вячеслав Волгин

Производители и поставщики

Потолок: Armstrong

Напольное покрытие: керамогранит ITALON, ковровая плитка DESSO, ламинат KRONOTEX (поставка - Smart Company)

Офисные перегородки: ООО «Алпроф», NAYADA

Акустические решения: ACOUSTIC GROUP (панели «Шуманет»)

Мебель: Nаrbutas, IKEA

Светильники: Световые технологии

Электроустановочные изделия: Legrand

Кухня: IKEA

На логотипе изображены три камертона, символизирующие основы бизнеса: технологии, производство, продажи. В настоящее время японский концерн YAMAHA производит бытовую технику, акустическое оборудование, музыкальные инструменты, мотоциклы, спортивный инвентарь. В БЦ Легион III был открыт офис подразделения коцерна YAMAHA - YAMAHA Music.

Неудивительно, что одно из требований заказчика заключалось в оборудовании шоурумов, способных в полной мере демонстрировать качество продукции. Требовались серьезные меры для звукоизоляции, чтобы не мешать работе своих сотрудников и соседей. Для этого была привлечена компания ACOUSTIC GROUP, разработавшая специальный Акустический раздел проекта. Стены, полы и потолки в шоурумах были обшиты звукоизоляционными панелями «Шуманет».

В результате эти помещения стали способны блокировать звуковую нагрузку до 70 ДБ, что позволило демонстрировать музыкальную аппаратуру на полную мощность. Кроме того, и сами панели и организация пространства (в комнатах непрямые углы и много наклонных поверхностей) обеспечивают акустический комфорт.

Японская корпорация внимательно отнеслась не только к ушам, но и к глазам своих сотрудников. Одна из особенностей здания - расположение окон, которые идут вдоль стен сплошной полосой. Каждое окно оборудовали рольшторами, что дает локальную защиту от яркого солнечного света. Кроме того архитектора попросили организовать мягкое, комфортное освещение. Поэтому в проекте появились светильники нового поколения ОТК/R, дающие непрямой, рассеянный свет.

Для проведения презентаций и семинаров в офисе имеется небольшой конференц-зал. Фоном для мини-сцены служит панорама окон c видом на московский пейзаж. Когда нужно показывать слайды или видео, окна плотно закрываются рольшторами и опускается экран.

Рядом с конференц-залом, за мобильной перегородкой находится кухня-столовая, которую при желании можно объединить в одно помещение и устроить слушателям кофе-брейк или фуршет и продолжить общение в неформальной обстановке. Разборная перегородка состоит из нескольких панелей на металлическом каркасе, с наружной отделкой ламинатом. С помощью ручного механизма панели разделяются, затем сдвигаются и компактно паркуются у края проема. Процедура сборки-разборки достаточно проста, и при нечастых трансформациях такая конструкция вполне себя оправдывает. Она отличается высокой устойчивостью, ударопрочностью, обеспечивает полноценную звукоизоляцию помещений.

В офисе нет выделенной VIP-зоны. Встреча гостей происходит у рецепции. Здесь же, рядом с фирменной стойкой расположены два комфортабельных дивана для отдыха или неофициальных встреч. Кабинеты руководителей и переговорные выполнены без намека на роскошь, демонстрируют деловой настрой и демократический дух компании.

Офисное пространство организовано по принципу open space. Отделка подобрана в тон к теплым цветовым оттенкам мебели, которая переехала из старого офиса. Часть помещений образована c помощью стеклянных перегородок. На прозрачное закаленное стекло архитектор предложил нанести рисунок, содержащий название компании и логотип. Идея очень понравилась руководству, так что в интерьере удалось отразить ценности бренда и поддержать корпоративный дух.

Вячеслав Волгин
Архитектор, ATITOKA

"Из-за довольно необычных требований заказчика над концепцией офиса пришлось поломать голову. Например, как соединить в единое целое звукоизолированные шоу-румы для тестирования мощных акустических систем, конференц-зал с возможностью организовывать фуршеты и динамичное офисное пространство? И все это не где-нибудь в отдельном здании, а внутри огромного и престижного бизнес-центра. Мы довольно удачно решили данную задачу на этапе зонирования. В дизайне мы постарались придерживаться минимализма и функциональности. Использование большого количества стеклянных перегородок и светлых тонов с цветовыми акцентами позволило создать не загруженное рабочее пространство, в котором приятно и комфортно работать. Пространство офиса воспринимается как легкое и современное, а избранным оно открывает другие двери, ведущие в мир музыки, технологий и японского гостеприимства."