Досье

Спортклуб сети X-Fit

Transformation miracles

О проекте

Заказчик: Clever Park

Адрес: Россия, Екатеринбург, ул. Ткачей 23

Реализация: 2019

Общая площадь: 4200 кв.м

Проектирование и строительство

Архитектурное бюро: VOX Architects

Руководители проекта: Борис Воскобойников, Мария Ахременкова

Группа реализации проекта: Алина Епифанова, Юлия Носкова, Артем Выборнов, Любовь Орлова, Екатерина Новик, Евгений Незамайкин, Максим Фролов

Производители и поставщики

Мебель: Sixinch

Входная группа: Ariostea

Наливной пол: Epi

Мозайка на стенах: Enamel

Керамогранит на стенах детской зоны: Kerama Marazzi

Чаша бассейна и рукохваты: Interbau

Обходные дорожки вокруг бассейна: Ariostea

X-Fit — одна из крупнейших и наиболее быстро развивающихся российских фитнес-сетей. Сегодня в сеть входит более 90 фитнес-клубов в Москве, Казани, Воронеже, Волгограде, Ростове-на-Дону, Самаре, Новосибирске, Екатеринбурге, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Перми и других городах.

Бизнес-задача

Создать удобное современное пространство для занятий спортом, отвечающее всем запросам и функциям.

Организация пространства

Фитнес-клуб X-Fit находится в отдельно стоящем здании и занимает 5 этажей, общей площадью более 4 000 кв. метров. Это один из самых современных клубов на Урале. Пространство клуба включает в себя: просторный тренажерный зал, несколько залов для групповых и индивидуальных занятий, плавательный бассейн, банный комплекс и фитнес-кафе.

Дизайн-идея

В основе концепции X-FIT — трансформация, преображение. В контексте проекта эти понятия становятся философскими. Неопределенное и бесформенное приобретает четкие очертания, превращаясь в динамичное, активное, полное жизни пространство. Как форма из разрозненных частей и фрагментов, благодаря оптическому преломлению, складывается в точке сборки в единое целое, так и человек, работая над собой, трансформирует себя в цельный, законченный образ.

На главную архитектурную идею работают насыщенная цветовая шкала и продуманная концепция освещения. Цвет является основой пространственной навигации, частью декора и даже элементом пластических решений. Цвета бренда — зеленый и темно-серый антрацит, дополнены и «заряжены» фиолетовым и теплым желтым. Концепция цветокодирования подразумевает гармоничное сочетание, взаимопроникновение тонов и переход цвета из одного помещения в другое либо по принципу градиента, либо при помощи отдельных окрашенных плоскостей.

Клуб занимает пять уровней. Перемещаясь из одного зала в другой, посетитель клуба отражается в многочисленных зеркалах и буквально растворяется в интерьере, что, по замыслу авторов, вкупе с тренировками, помогает ему ощутить себя в новом качестве. Освещенный огромным окном бассейн, трансформирует пловца, переплывающего из тени в свет. Примечательно, что архитекторы применили нехарактерный для бассейнов прием: в его отделке необычно много черного цвета.