Best Office Awards

Офис продаж ЖК Рихард

Больше чем шоу-рум

О проекте

Заказчик: ФСК-Лидер

Адрес: Москва, ул. Зорге

Проектирование: 2018

Реализация: 2019

Общая площадь: 200 м2

Проектирование и строительство

Архитектурное бюро: ATRIUM

Производители и поставщики

Освещение: САРОС

Перегородки: Nayada

Изделия на заказ: GRADAS

Офис продаж — обязательный компонент почти любого жилого комплекса. Но в знаковых проектах он играет роль гораздо шире утилитарной, выступая «визитной карточкой» и обещанием определенного качества и стиля жизни.

Бизнес-задача

Являясь, по сути, постройкой исключительно коммерческого назначения, данный офис продаж выполняет еще целый ряд важных функций. Во-первых, это яркий акцент в застройке района, который привлекает внимание потенциальных покупателей и демонстрирует уровень архитектурной среды, которая здесь будет организована. Во-вторых, это функция мокапа, возможность посмотреть и продемонстрировать фасадные материалы и узлы, которые будут применяться в ЖК. В-третьих, это возможность наладить сотрудничество с производителями и подрядчиками, с которыми предстоит работать в ходе строительства самого ЖК, понять их слабые и сильные стороны, сделать выводы и избежать потенциальных трудностей в дальнейшем.

Архитектурное решение

Форма офиса буквально «вырубается» из объема основного здания, образуя на «сколах» золотистую ломаную поверхность: точно такая будет акцентировать вход будущего главного корпуса комплекса. В белый объем офиса продаж, в свою очередь, врезается одноэтажный кирпичный объем жилой части — шоурум с квартирами, повторяющими планировки ЖК.

Золотистая оболочка офиса продаж обращена на улицу Зорге и является доминирующим элементом здания. Эта конструкция состоит из алюминиевых перфорированных кассет, установленных на пространственном металлическом каркасе. Каждая кассета имеет собственный параметрический рисунок перфорации, состоящий из круглых и квадратных отверстий, складывающихся в отдельный density-градиент на каждой плоскости. Направления градиентов подобраны функционально обоснованно: перед витражом перфорация чаще, а над входом отверстия отсутствуют, и плоскость выполняет функцию козырька.

Пространственный каркас декоративной оболочки состоит из стоек, кронштейнов и prefabricated-рамок под кассеты. Он крепится к основному несущему каркасу здания металлическими пластинами.

Организация пространства

Первый этаж разделен на зону для посетителей и бэк-офис. Пространство для посетителей включает в себя стойку рецепции, две отдельные зоны ожидания, детскую зону и переход в шоурум. В бэк-офисе находятся туалет, кофе-пойнт и помещения для персонала.

В двусветном пространстве приветственной зоны расположен макет зданий с интерактивным экраном. Над макетом висит трехметровый декоративный светильник, представляющий собой металлический каркас, обтянутый полупрозрачной тканью.

Второй этаж — антресольный — носит сугубо коммерческий характер. Open space для менеджеров зонирован матовыми стеклянными перегородками, помещение начальника офиса продаж изолировано стеклянными стенками до потолка. Окно в кабинете начальника выходит на строительную площадку: через него можно демонстрировать посетителям ход строительства.

Проект-номинант Best Office Awards 2020!