ПСБ - российский банк, основанный в 1995 году, со штаб-квартирой в Москве. Представленный проект – новый флагманский клиентский офис банка.
Бизнес-задача
Банк активно укрепляет свои позиции на российском финансовом рынке, меняется внутренне и внешне. В поисках нового визуального образа был проведен конкурс концепций среди нескольких агентств, в результате которого была выбрана работа бюро SketchLab.
Отделение органично соединяет возможности безбарьерного обслуживания клиентов, трансформируемое пространство и экологичный дизайн, энергосберегающие и цифровые технологии, формируя уникальный пользовательский опыт.
Для компании новый офис — это будущий формат всей сети. Визуализация трансформации, которая будет происходить в ближайшие три-пять лет.
Организация пространства
Помещение, в котором разместился офис, находится в центре Москвы на Тверской улице. Изначальная планировка достаточно специфическая: два антресольных крыла с небольшой высотой потолков и множественными перепадами по уровню пола. Был произведен демонтаж всех лишних ненесущих конструкций и слоев стяжки. На антресольных этажах архитекторы предусмотрели панорамное остекление, организовав второй свет и максимально открытую планировку.
На первом этаже – большой операционный зал с разнообразными посадочными зонами (открытыми и приватными). Есть барная стойка для быстрых консультаций клиентов, открытые столы, полуприватные диванные группы и изолированные переговорные комнаты для длительных банковских операций. Архитекторы предусмотрели комфортную зону для клиентов с детьми, где есть детский уголок с интерактивными развлечениями. При входе организована зона 24/7 с банкоматами, она отделена от основного зала мобильной раздвижной перегородкой, которая закрывается на ночь. В отделении отсутствует кассовый узел в его привычном понимании, но есть отдельное помещение с устройствами «Электронный кассир» для самостоятельной инкассации. Также на первом этаже находится вместительный депозитарий и гостевой санузел.
В правом крыле второго этажа предусмотрен бэк-офис для сотрудников с уютной кухней. Все левое крыло помещения отведено работе с клиентами привилегированного сегмента банка – Orange Premium Club.
Бэк-офис для сотрудников организован в формате hot-desking, без закрепленных рабочих мест. Предусмотрена система умных локеров с доступом при помощи Face ID или пин-кода, что позволяет удобно хранить личные вещи сотрудников в разных локациях офиса.
Расположиться в офисе можно где угодно — консультант подсядет к клиенту. Это стало возможным, когда в банке отказались от стационарных компьютеров в пользу ноутбуков.
Дизайн-идея
Чтобы сохранить актуальность (особенно для физических лиц) банку необходимо было осовременить внешний облик и коммуникации. Ребрендинг был направлен на создание нового современного имиджа, при этом было важно также сохранить высокую узнаваемость банка среди целевой аудитории.
В первую очередь, архитекторы ориентировалась на эмоциональный и физический комфорт клиентов. Приватное, эргономичное пространство, в то же время стильное и яркое, формирует положительный клиентский опыт. В проекте использованы экологичные материалы, акустические потолки, озеленение, современные световые системы, удобная мебель.
Эргономичный яркий интерьер отражает идеологию современного и сильного банка. Опираясь на бренд-бук компании, архитекторы переосмыслили колористику интерьера в пользу более сложных оттенков, расставив сочные акценты на мебели.
Находкой и акцентом стал подвесной многоуровневый акустический потолок. Он позволил добавить необходимую динамику интерьеру и открыть обзор на операционный зал из бэк-офиса на втором этаже.
Огромные медиа-панели, транслирующие тематический контент компании, превращают интерьер в постоянно изменяющееся увлекательное пространство.
Рабочие зоны точечно выделены подвесными дизайнерскими светильниками. Отдельные стилеобразующие элементы выполнены на заказ.
В офисе – панорамные окна в пол и высокие потолки, специально подобранный приятный аромат. Что самое главное - отсутствуют привычные стойки и перегородки. Таким образом, уходит излишняя официальность, создается доверительная и уютная атмосфера.
Самыми яркими элементами интерьера, безусловно, стали огромные медиа-панели, на которых круглосуточно транслируется фирменный контент банка. Они выглядят эффектно как внутри помещения, так и снаружи, не оставаясь незамеченными для прохожих и проезжающих мимо за рулем водителей автомобилей.
Технологии и материалы
В офисе организована общая канальная система вентиляции кондиционирования, с интегрированной ароматизацией воздуха. Есть система «Умный дом», которая сама контролирует все процессы: освещение, управление шторами, вентиляция, кондиционирование, освещение, электроснабжение, системы безопасности - все для поддержания эффективной и бесперебойной работы офиса.
Используется система распознавания лиц, которая осуществляет автоматическую идентификацию лиц по видеоизображению. Применение интеллектуального модуля распознавания лиц даёт возможность организовать автоматический контроль и ограничение доступа на территорию бэк-офиса, в зону Orange Premium Club и депозитарий.
При входе установлен брендированный санитайзер для обработки рук. Планировка разработана с учетом регулирования потоков людей, избегая узких проходов и большого скопления людей в одной зоне.
Алла Богданова
основатель дизайн студии SketchLab
Нам удалось создать новый современный узнаваемый образ банка, с современным экологичным дизайном: мультимедийный, красочный и комфортный для клиентов и сотрудников. Мы сделали это с заботой о бренде и с заботой о клиентах: банк располагает к себе, в нем дружеская и заботливая атмосфера, пространство эргономичное, дает ощущение безопасности для клиентов. Это новый этап в жизни динамично развивающегося банка, входящего в топ самых крупных и успешных банков России. Он высокотехнологичный и идет в ногу со временем. И нам в кратчайшие сроки удалось реализовать его в том формате, в котором его и задумывали. Мы очень довольны этим кейсом, учитывая, что этот формат вошел в новый бранч-бук компании, и дальше будут открываться новые отделения. Мы счастливы, что выиграли возможность реализации этого проекта. Изначально брифовали 5 агентств, 3 отказались от участия из-за слишком коротких сроков. Первым этапом был творческий конкурс концепций, на это был срок две недели. За две недели мы предложили две концепции вместо одной. На тайном голосовании среди менеджеров банка мы выиграли этот тендер и получили право на реализацию проекта. Это получилось благодаря слаженной работе нашей замечательной команды, благодаря креативному и ответственному подходу, грамотному распределению усилий.
Мигель Маркарянц
старший вице-президент, руководитель блока розничного бизнеса ПСБ
Многие банки, выбирая обновление концепции обслуживания, делают ставку на перевод клиентов в онлайн. В парадигме ПСБ выбор типа обслуживания — это решение клиента, поэтому банк совершенствует все каналы обслуживания — и онлайн-, и офлайн-форматы. Пространство отделения ПСБ — это одновременно рабочая зона и зона отдыха: комфортная мягкая мебель, вендинговые аппараты с напитками, книжная зона с редкими книгами. Впечатление усиливает ненавязчивый запах цитруса и ванили. Для всех зон банк разработал индивидуальные концепции аромамаркетинга. Знакомые приятные ароматы создают у человека ощущение комфорта, настраивают на хорошее настроение. Хорошо изучив привычки и потребности клиентов, ПСБ зонировал офис под разные задачи и даже темпераменты: от быстрой консультации со специалистом банка по простому вопросу в open space до серьезного обсуждения сделки в затонированных переговорных, а также выделил отдельное пространство для тех, кто предпочитает самообслуживание или просто хочет зарядить мобильный телефон, распечатать документы со своего ноутбука или планшета. Глубина проработки деталей в новом офисе ПСБ впечатлит самый взыскательный вкус. Например, чтобы клиент не искал розетку для зарядки смартфона, банк предлагает пользоваться пауэрбанками с бесплатным 30-минутным периодом использования.
Проект-номинант премии Best Office Awards 2023!