Офисы против коронавируса

ABD architects: лучший день начинается с утра

ABD architects: лучший день начинается с утра

Почти все офисные сотрудники, и архитекторы в том числе, сейчас перешли на работу из дома. О том, как удаленно работают в архитектурном бюро ABD architects, рассказали Борис Левянт, генеральный директор бюро, и Денис Кувшинников, директор департамента интерьеров.

Переход на удаленную работу произошел довольно постепенно. Надо отметить, что до событий последнего месяца такой постоянной практики в работе бюро не было. 13 марта штатный системный администратор написал подробную инструкцию для сотрудников по удаленному подключению к серверу, а через неделю уже 50% сотрудников работали из дома. Плавный переход позволил отработать все нюансы и выявить все сложности. Технология удаленного доступа к серверу уже была внедрена давно, но были вопросы отладки, перенастройки и индивидуальной настройки. Используемые технологии – это VPN-соединения по двум различным вариантам. Это либо технология – RDP – удаленный рабочий стол, либо сетевое подключение к серверу. И в том и другом случае вся информация хранится на сервере. Помимо этого, сотрудники могут забрать рабочий компьютер домой, если они считают это необходимым. Кто-то забрал себе второй монитор, кто-то даже увез удобное кресло. Главное, чтобы работать было комфортно и удобно. Отдельно отлаживали работу с рендер-сервером для 3D-визуализаторов, которые работают в штате.

Борис Левянт
генеральный директор ABD architects

В условиях вирусной эпидемии работа нашей компании, естественно, изменилась. Большинство сотрудников работают сейчас удаленно. Это потребовало каких-то усилий, но в целом все получается. Эффективность удаленной работы пока еще сложно полностью оценить, но, я думаю, в течение месяца это станет ясно. Строительство объектов и авторский надзор продолжаются, есть только вопросы в пропусках и прочей бюрократии. Разработка РД и разделов П идет в обычном режиме, совещания проходят по Skype или в специализированных чатах.

Денис Кувшинников
директор департамента интерьеров

На данный момент наша основная задача, после обеспечения мер безопасности в виде изоляции – обеспечение работой наших сотрудников. Компания прошла все кризисы, начиная с 1991 года, и пройдет и этот. Как обычно, мы планируем выйти из него более сильными и здоровыми и тем самым продемонстрировать свою надежность в самых разных ситуациях. Для коммуникации используем разные платформы, в том числе это зависит от Клиентов. В основном это Skype, Whatsapp, Zoom, email. Стараемся больше делать видео-звонков, так ощущение присутствия гораздо лучше. Создали дополнительно несколько чатов по разным проектам. Чтобы лучше отслеживать загруженность, мы каждый день пишем мини-отчеты по выполненным задачам. Также мы запустили еженедельный опрос сотрудников, которые работают удаленно, чтобы диагностировать проблемы. По результатам опроса мы делаем отчет и сравниваем результаты по неделям. Для приветствия в начале рабочего дня мы придумали прекрасный «утренний будильник» для всех сотрудников департамента. Каждый день кто-то из нас записывает для всех видео-обращение. Можно назвать это передаваемой эстафетой позитивного настроения.

Многие эксперты уверены, что пандемия изменит бизнес и людей, а удаленная работа будет привычной формой организации бизнес-процессов.

Вот, что думают по этому поводу в ABD architects:

Борис Левянт
генеральный директор ABD architects

Думаю, что радикально пандемия на нас не повлияет - архитектурное проектирование это коллективная работа. Возможно, какие-то разделы или разработка документации может вестись удаленно, но в этом ничего принципиально нового нет.

Денис Кувшинников
директор департамента интерьеров

Есть очевидный факт: нам точно важно видеть друг друга, встречаться, общаться, разговаривать, смотреть в глаза. Всего этого уже не хватает и страшно подумать, что будет через несколько недель. Забавно было увидеть возвращение в офис сотрудников после вынужденного карантина: они первыми поспешили вернуться в офис. Сейчас пока рано подводить итоги и сложно оценить качество и эффективность удаленной работы. Я думаю, мы где-то точно потеряем. Видно, что коммуникации усложнены, и скорость реакции часто замедлена. Не хватает офисной инфраструктуры (второй монитор, плоттер, принтер, образцы материалов). И конечно, затруднен процесс подготовки оригиналов первичных бухгалтерских документов. Попробуем оценить плюсы такого формата работы чуть позже.

Если вы хотите поделиться с коллегами опытом вашей компании по противодействию объявленной пандемии COVID-19, пожалуйста, отправьте нам письмо на mila@officenext.ru и мы подготовим отдельную публикацию по вашему кейсу.

Также вы можете предложить свою тему для web-сессии Officenext online и принять участие в ней. По вопросам участия в контенте сессии, звоните или пишите:
Евгения Виталинская, +7 903 523 38 90, e.vitalinskaya@officenext.ru