Компания «Северная Башня» владеет одноименным офисным зданием – одним из первых объектов, построенных в деловом районе «Москва-Сити». В здании находится самый высокий в Европе центральный атриум (80 метров). Среди резидентов – Норникель, Генериум и другие. Нестандартное для Сити здание вдохновляет на нестандартные подходы к созданию офисных пространств.
Бизнес-задача
Это проект, в котором объединились сразу три различных пространства: офис для консалтинговой компании со 100% посещаемостью; офис для производственной компании, работающей в гибридном формате, а также новая зона питания для всех резидентов «Северной Башни». Вызовом для команды проекта стали не только сжатые сроки, параллельные процессы строительства и проектирования всех трех разноформатных этажей, но и редевелопмент паркинга в современное рабочее пространство, что, в том числе, потребовало изменения инженерии здания.
Предпосылки к созданию каждого из проектов:
Головной офис крупной производственной компании: Расширение штата сотрудников и параллельно с этим – активное внедрение гибридного формата работы, потребовало повышения эффективности использования офиса. В то же время смена поколений сотрудников и приход более молодого персонала поставили вопрос о необходимости переосмысления типичного офисного пространства с закрытыми зонами и замены на более современную, открытую, эргономичную и комфортную офисную среду, отвечающую потребностям растущего бизнеса и ожиданиям персонала.
Компания искала такое офисное пространство в районе «Москва-Сити», которое бы могло вместить всех сотрудников, имело возможность гибкой трансформации в связи с ростом штата и при этом не переплачивать.
Для решения этих задач был предложен подход «Офис 2.0», который активно внедряется в рамках объекта Северная Башня. Офис 2.0 представляет собой современный подход к организации рабочего пространств, основанный на гибких принципах размещения сотрудников и оптимизации использования офисных площадей.
Перед разработкой проекта был проведен детальный анализ бизнес-процессов заказчика. В процессе подготовки проекта сопоставлялись данные о фактическом присутствии всех сотрудников в офисах за последний год. Была подготовлена расчетная модель с необходимым количестве рабочих мест, в том числе с перспективой роста штата.

Для каждой категории были зафиксированы стандарты рабочего места: комплект мебели, оборудования, метраж. Разработанные и протестированные в рамках подхода Офис 2.0 на протяжении нескольких лет стандарты размещения различных категорий сотрудников позволили оперативно реализовать проект, защитив при этом его финансовую эффективность.

Было просчитано оптимальное количество инфраструктурных элементов – переговорных комнат, кофе-поинтов, локеров для хранения вещей и т.д. – для каждого из сотрудников, исходя из опыта эксплуатации проектов Офис 2.0. Между кабинетами или переговорными комнатами создавались зоны опенспейса так, чтобы получилось уютное пространство. Проведены глубинные интервью с руководителями функций, чтобы предложить офисное решение, благодаря которому каждое подразделение будет работать наиболее эффективно.
Такой подход позволил сократить затраты на обеспечение рабочим местом 1 сотрудника при том, что офис компании переместился в более премиальный район города.
В связи с тем, что у сотрудников с гибридным форматом работы нет закрепленных постоянных рабочих мест, была введена система бронирования, которая позволяет сотрудникам при посещении офиса выбирать необходимое для себя рабочее место и переговорные. Для удобства сотрудников система бронирования существует и в формате приложения для мобильного телефона. Таким образом, на сегодня в разном режиме в офисе работает более 900 человек.

На основании предложенной модели размещения сотрудников были разработаны планировочные и дизайн-решения, проект реализован в формате built-to-suit.
Дополнительной фишкой проекта стало преобразование под него парковочной зоны «Северной Башни». В связи с отсутствием подходящих по размеру офисных этажей было предложено и поддержано заказчиком такое нестандартное решение. Техническое оснащение нового головного офиса включает инновационные системы вентиляции и контроля качества воздуха. В здании установлены современные датчики CO2, обеспечивающие оптимальные условия для работы сотрудников.

Этот уникальный проект по переоборудованию бывшего парковочного этажа стал знаковым примером успешной трансформации пространства под нужды крупного бизнеса.
Офис консалтинговой компании: Одной из главных задач для компании-резидента БЦ «Северная Башня» было размещение увеличившегося штата сотрудников в связи с расширением при 100% посещаемости офиса. Для этого было предложено кастомизированное решение, учитывающее индивидуальные потребности бизнеса, применены современные технические решения для обеспечения комфорта для сотрудников. В проекте совмещены: привлекательность локации для партнеров и их сотрудников, эргономичные решения и более современные и экологичные материалы.
На площади около 1 тыс. кв. м был создан современный офис премиум-класса, рассчитанный на 60 сотрудников. При проектировании особое внимание уделялось созданию престижной атмосферы и обеспечению максимальной эффективности рабочего процесса.
Реконструкция зоны питания: В рамках реализации ряда проектов для новых и текущих резидентов было принято решение о модернизации инфраструктуры самого бизнес-центра, что предусматривало полное переосмысление подхода к ней, в частности – к существующей столовой площадью около 2 тыс. кв. м.
Новый проект реализован на 900 кв. м, а высвободившиеся площади переделаны в офисные пространства. При этом, благодаря грамотным планировочным решениям, удалось сохранить прежнее количество посадочных мест - 270. Современная столовая теперь служит не только местом для приёма пищи, но и пространством для неформального общения и отдыха сотрудников.

Организация пространства
БЦ «Северная Башня» в рамках пакета аренды предлагает своим резидентам для управления офисом следующие инструменты: систему бронирования рабочих и парковочных мест, переговорных комнат, приложение для подачи заявок на обслуживание офиса, систему отчетов по управлению посещаемостью офисом, а также видеоаналитику в рамках обеспечения безопасности объекта.
Дизайн-идея
В рамках проекта «Офис 2.0» архитекторы старались создать пространство, которое гармонично продолжало бы и подчеркивало фирменный стиль бизнес-заказчиков: кроме традиционного размещения логотипов и другой айдентики компаний, офисы наполнены декоративными элементами, подчеркивающими корпоративные цветовые решения компаний. Использовали различные декоративные элементы, подчеркивающие характер и область деятельности резидентов. Общие зоны (такие, например, как зона питания) выдержаны в нейтральной стилистике БЦ «Северная Башня».
Одним из удобных и функциональных решений стало использование smart-перегородок в переговорных и некоторых кабинетах. Чтобы сделать помещения более светлыми и просторными, активно использовались приемы со стеклянными стенами. В офисах много стекла, это делает пространство более светлым и воздушным. В случае необходимости стеклянные перегородки в переговорных нажатием одной кнопки становятся непрозрачными.

Виктория Марченко
генеральный директор компании Северная Башня
В рамках реализации проектов мы стремились к тому, чтобы гармонично сочетать для наших бизнес-заказчиков функциональность и комфорт в офисе. Для проектов привлекали зарекомендовавших себя ранее партнеров. Полученный позитивный опыт показывает, что такие проекты в формате «под ключ» востребованы рынком.

Анастасия Шашкова
руководитель проекта Офис 2.0
Год назад к нам обратились коллеги из БЦ «Северная Башня» с предложением о запуске совместного проекта. Задача, которую поставили перед нами, – создание экономически эффективных офисных пространств с максимальным комфортом для сотрудников, позволяющих работать в актуальных для нашего времени форматах и темпах. Проект должен был стать финансово эффективным как для арендаторов, так и для бизнес-центра. Подход Офис 2.0 обеспечил решение этих задач.

Александр Алейников
управляющий партнер, коммерческий директор Pridex
Благодаря высокоэффективной работе команды нам удалось в сжатые сроки в условиях фиксированного бюджета реализовать сразу три разноплановых проекта, отвечающих индивидуальным особенностям каждого из бизнесов. Это успешный пример редевелопмента действующего здания и повышения эффективности его эксплуатации за счет грамотного подхода к использованию площадей и гибкой адаптации к реалиям современного рынка и специфическим бизнес-задачам компаний.
Проект-номинант премии Best Office Awards 2025!