Best Office Awards

Промсвязьбанк

фото промсвязьбанк  , дизайн промсвязьбанк

Объединение в общей локации

О проекте

Заказчик: ПАО Промсвязьбанк

Адрес: Москва, ул. Балчуг, д.7; д.5; д.3/2.

Проектирование: 5 месяцев

Реализация: 14 месяцев

Общая площадь: 25000 кв.м

Проектирование и строительство

Архитектурное бюро: ADetail

Инженерная компания: Pridex

Строительная компания: Pridex

Консультант проекта: Aurora Group

Производители и поставщики

Мебель: Альвистир, IDC, ПКФ РОНА. РУССКИЙ НЕСТАНДАРТ, ДК-Логистик

Кухня: ПКФ РОНА, ТАСЛАВ

Освещение: МДМ-Лайт, ZEON Lighting

Перегородки: ГлассПРО, Pridex, Сириус

Напольные покрытия: Milliken

Потолочные системы: Русский Нестандарт, Анкер

Изделия на заказ: Смайл, Самкор

Акустические системы: Pridex

IT и инженерные системы: Pridex

Двери: Русский Нестандарт, Синтера, ГлассПРО. Альвистир, Декон Плюс

Аудио / видео системы: Pridex

Системы вентиляции: Pridex

Системы контроля доступа: Pridex

Системы бронирования переговорных, рабочих мест, локеров: Pridex

Скуд, распознавание лиц, аналитика: Pridex

Оборудование переговорных и ВКС: Pridex

Текстиль: Pridex

Солнцезащитные системы: Pridex

Тренажеры / игровые аппараты: Pridex

Вендинговые автоматы: Pridex

Промсвязьбанк – крупный универсальный банк с разветвленной сетью подразделений в РФ. Входит в перечень системно значимых кредитных организаций, опубликованный Банком России, а также в ТОП-3 банков страны по объему активов и рейтингом надежности ruAA+. У банка более двухсот тысяч клиентов-организаций и более двух с половиной миллионов клиентов – физических лиц. ПСБ является опорным банком для сопровождения крупных государственных контрактов, а также для реализации государственного оборонного заказа.

Проект принимает участие в номинации «Цена и качество». В данной номинации рассматриваются проекты со стоимость не выше 90 000 рублей за кв.м за полный цикл работ по архитектурному и инженерному проектированию, а также строительству, отделке и реализации офиса под ключ.

Бизнес-задача

Требовалось перенести штаб-квартиру банка из разрозненных локаций в одну. Поскольку пространств, отвечающих требованиям заказчика и вмещающих все необходимые бизнес-процессы, не нашлось, было принято решение об аренде комплекса площадей в близко расположенных зданиях. При создании проекта необходимо было комфортно разместить максимальное количество сотрудников с соблюдением правил субординации, комплектации отделов и подразделений, порядка взаимодействия внутри компании.

Были и некоторые сложности, с которыми пришлось столкнуться в проекте. Среди рассматриваемого комплекса площадей есть одно здание, являющееся объектом культурного наследия со всеми вытекающими из этого статуса ограничениями. Большое количество отдельных друг от друга пространств означает бОльшую потерю полезной площади, чем изначально предполагал заказчик, поэтому к размещению каждого подразделения, как и к выбору места его расположения в офисе, пришлось подходить индивидуально. Наряду со строгой иерархией внутри банка существуют горизонтальные связи между подразделениями и их руководителями, которые тоже нужно было учесть при размещении того или иного отдела. Часть помещений имеет мансардные окна, некоторые выходят окнами во внутренний атриум, что означает недостаточную инсоляцию. Сложная форма главного здания комплекса создает глубину, превышающую нормативы для размещения рабочих мест. Фактически, два основных по площади здания комплекса представляют собой объединение двух соседних домов, строившихся вплотную, но независимо друг от друга. При объединении зданий это привело к перепаду высот в рамках этажа на нескольких уровнях. В одном из зданий комплекса были невысокие этажи, что затрудняло размещение крупных пространств, например, для опенспейсов.

Организация пространства

В комплекс вошли все подразделения штаб-квартиры ПСБ. Бюро Adetail занималось созданием офисных пространств и общественных зон для 1867 сотрудников банка. Для нескольких подразделений были выделены отдельные помещения и даже целые здания. Например, подразделение социальной ответственности бизнеса занимает особняк 1840 года постройки. Также выделена собственная HR-служба банка.

Внутри основных офисных пространств необходимо было учесть иерархию руководителей (с личным ассистентом, с объединенной приемной на несколько подразделений или отделов), порядок взаимодействия между подразделениями, а также внутренние взаимосвязи команд на одном уровне. Чтобы исключить недоразумения при распределении отделов внутри офиса, архитекторы провели личные интервью с руководителями нескольких уровней и максимально учли все пожелания.

По сравнению с предыдущей структурой, офис стал более демократичным: небольшие опенспейсы были созданы для разных отделов, а их руководители теперь находятся непосредственно внутри – за стеклянными перегородками, что способствует лучшей коммуникации внутри команд. При этом, для крупных подразделений выделены «собственные» переговорные, колл- и зум-румы. Для отделов поменьше общие помещения вынесены для совместного использования.

Большинство «спорных» зон – с уникальными видовыми характеристиками – архитекторы сделали переговорными или общими зонами, чтобы доступ к ним был у разных сотрудников, а не «принадлежал» кому-то одному, как было бы при создании там кабинетов.

Сохранилась суть довольно жесткой иерархии, существующей внутри банка, но при этом пространство стало менее консервативным и более динамичным, чем раньше.

Во всех локациях офиса созданы места для индивидуальной и командной работы вне закрепленных рабочих мест, которые сотрудники могут использовать, если это позволяет их текущий бизнес-процесс. Все переговорные входят в систему бронирования, воспользоваться которой сотрудники могут как с рабочего компьютера, так и непосредственно с монитора у переговорной. Для удобства работы в различных форматах в офисе есть классические переговорные, гибкие переговорные, которые можно объединить или разделить надвое без потери функционала, а также колл-румы и так называемые «купе» открытого и закрытого типа. Все они оснащены системами ВКС. В зум-румах кроме этого предусмотрено специальное освещение для онлайн-трансляций и переговоров.

Для навигации использована «отельная» система. В связи со спецификой офиса, в ней использованы номера помещений и кабинетов, то есть она максимально обезличена. Внутренняя программа заказчика предоставляет сотрудникам информацию о нужных им локациях и коллегах. Для посетителей этим занимаются секретари на ресепшн по заявкам от сотрудников.

Дизайн-идея

При создании дизайн-концепции офиса архитекторы исходили из того, что клиент – один из крупнейших и важнейших банков России. За основу взяли богатство самой большой страны в мире: ее природу, ресурсы, реки и горы, простор и мощь, силу и единство. Использовали в интерьерах офиса натуральные материалы, много света, стекла, привнесли природные мотивы даже в напольные покрытия и потолки. Например, горы отображены, в том числе, в ковровой плитке, а водная гладь – в металлических потолочных панелях.

ПСБ позиционирует себя как «Банк сильных людей». Важные для его клиентов ценности: надежность, стабильность, современность, открытость, дружелюбие, динамичность, универсальность. Все они нашли отражение в интерьерах нового офиса. В открытых для посещения пространствах использовались светлые тона, натуральные оттенки, открытые пространства, стекло, дерево. В одном из зданий изюминкой является двойной свет в зоне ожидания. Оригинальное освещение, созданное российскими дизайнерами для этой зоны, позволяет гостям банка наслаждаться объемом и в темное время суток. Отдел социальной ответственности бизнеса направлен на создание комфортной и дружелюбной атмосферы для всех посетителей – там есть даже детская зона, что не вполне характерно для банковской отрасли.

Технологии и материалы

Так как большинство подразделений банка являются закрытыми, все рабочие места – закрепленными, архитекторам нужно было сделать офис максимально комфортным для сотрудников, а также привнести немного уюта. Важно было выдержать акустический комфорт: для не привыкших к работе в открытых офисах сотрудников нарушение именно этого аспекта могло бы вызвать большой стресс. Для этого используется нетривиальный и очень патриотичный материал – войлок. Современные войлочные панели прекрасно справляются с такими задачами, а также отлично поддаются формовке, что позволило использовать их и на стенах, и на потолках. Где-то они задействованы как лаконичные горизонтальные прямоугольники, где-то повторяют ритм круглых светильников, а где-то и вовсе расположены вертикально и повторяют форму символических гор. Все панели выполнены на заказ локальным производителем. Мягкие напольные покрытия из высококачественной ковровой плитки также призваны поглощать звук.
Еще одним важным аспектом был световой дизайн. Необходимо было привести все помещения к требуемым нормам освещенности. При этом часть пространств имела окна только во внутренний атриум, другие же обладали излишней инсоляцией: окна там заканчиваются буквально на потолке. Для последнего помещения пришлось предусмотреть возможность удаленного управления шторами. Большое количество оригинальных настенных светильников призвано создавать более камерную и уютную обстановку.

В проекте задействовано большое количество натуральных материалов от местных производителей, часть из них кастомизирована под дизайн помещений и сделана на заказ. В том числе, стеновые и потолочные панели из войлока и металла. Для привнесения некоторой креативности и большей свободы в работу сотрудников в переговорных и даже общих пространствах использованы панели из стемалита, чтобы писать «прямо на стенах», а также много стеклянных перегородок, также подходящих для письма.

Все переговорные в проекте включены в общую систему бронирования. Управлять бронированием можно как с рабочего места, так и через табло непосредственно у переговорной. Большие переговорные делятся пополам с полным сохранением функций в каждой части. Обе входные зоны оборудованы турникетами и зонами ресепшн для мониторинга присутствия.
Проект создавался с учетом всех требований международной эко-сертификации. Современные системы кондиционирования и воздухообмена поддерживают в помещениях офиса заданный микроклимат и учитывают плотность размещения сотрудников и расположение объекта в самом центре города, а значит и сопутствующий ему автомобильный трафик. В отделе социальной ответственности бизнеса одной из важных составляющих проекта стал его фитодизайн.

Анна Дыханова
основатель компании Адетэйл

Это далеко не первый наш проект совместно с банком ПСБ, но, очевидно, один из самых масштабных – и один из самых сложных. В нем нам пришлось применить все свои навыки, так как каждое из зданий комплекса ставило перед нами собственные вызовы. Учесть все пожелания заказчика, не изменять собственным ценностям по созданию прекрасного в угоду функциональности, соблюсти стандарты экологичности и комфорта, подчеркнуть ценность исторического здания, но сделать его пригодным даже для детей! Это неполный список задач, с которыми нам пришлось столкнуться в этом проекте. Я горжусь, что моя команда с блеском сдала этот экзамен.

Светлана Куприянова
директор Административно-организационного департамента Промсвязьбанк

Мы давно работаем с архитектурным бюро Adetail и были уверены, что с новым проектом они снова справятся наилучшим образом. Переезд головного офиса такого крупного банка как наш – непростая задача, тем более что пришлось разносить структуры целого по нескольким зданиям. Нам было очень важно сохранить связи между подразделениями, создать комфортные условия для работы сотрудников всех уровней и при этом не нарушить устоявшийся порядок бизнес-процессов. Кроме того, хотелось, чтобы новые пространства транслировали ценности банка. Все это нам удалось как нельзя лучше.

Проект-номинант премии Best Office Awards 2025!