Best Office Awards

Konica Minolta

фото konica minolta, дизайн konica minolta

Cовременный гибкий офис без ущерба для бюджета

О проекте

Заказчик: Konica Minolta Business Solution Russia

Адрес: г. Москва, ул. Верейская, д.29, стр.33 (БЦ Верейская Плаза III)

Общая площадь: 1500 м2

Реализация: 2016

Проектирование и строительство

Архитектурное бюро:  Martela

Главный архитектор:  Ольга Филиппова

Авторы проекта:  Елена Аралова, Ольга Филиппова, Журавова Майя

Визуализация:  Ольга Филиппова

Управление проектом:  Альбина Щербенева

Производители и поставщики

Мебель: HAWORTH, Nowy Styl Group, Solo Office Interiors

Поставка мебели: AOF Group

Перегородки: Пероф

Напольные покрытия: Gerflor

Изделия на заказ: Камен-ВА

Озеленение: Florista

Освещение: МДМ-Лайт, Mantra

Konica Minolta – один из ведущих поставщиков решений в области цифровой печати, управления документооборотом и IT-услуг.

Бизнес-задача

При переезде требовалось переосмыслить офисное пространство, не увеличив текущие оперативные расходы.

До переезда сотрудники работали в стандартном офисе с кабинетной планировкой, где было мало переговорных комнат и полностью отcутствовали зоны для неформального общения. Было решено кардинально обновить и оптимизировать офисное пространство, сделать его современным, открытым для общения, способствующим творческим поискам, комфортным для посетителей и сотрудников.

Организация пространcтва

Офис условно разделен на рабочую и гостевую (клиентскую) зоны. Кабинетная система введена только для HR-, IT- и финансового департаментов, остальное пространство – openspace с функциональными рабочими местами. В офисе реализована система незакрепленных рабочих мест и «хотдесков». Вне зависимости от задач сотрудник может работать из любой точки офиса, быстро собрать проектную команду или, наоборот, перейти в тихую зону.

При планировке офиса максимально сохранили открытость и особую легкость, которые создают витражные фасады бизнес-центра «Верейская Плаза III». Рабочие места распределены по фронту освещения, все кабинеты в центральной части офиса – с прозрачными перегородками. Из-за большого количества инженерных систем потолки в ядре офиса оказались низкими, это ограничение затронуло несколько кабинетов в центре общей открытой зоны.

В планировке стремились следовать ясности и эргономичности. При организации зон отдыха и неформального общения учитывалось перемещение сотрудников по офису. Сменить обстановку в течение дня можно в малых переговорных комнатах, для этого также предназначены кофе-поинт, зона отдыха с кухней и мягкие пуфы в отделах.

В клиентской части офиса находится зона ресепшн, митинг-поинт, оформленный в корпоративных сине-белых цветах с временной шкалой с историческими вехами компании на стене, три переговорные – каждая со своим цветовым решением – и большой демонстрационный зал, в котором представлена вся продуктовая линейка компании. При планировке демо-зала особое внимание уделялось правильному распределению нагрузок на перекрытия, так как многие модели представленного оборудования тяжеловесные.

Переговорные в клиентской зоне оборудованы внутренними трансформируемыми перегородками, которые дают возможность организовать просторный конференц-зал с театральной рассадкой на 100 человек. Индивидуальные рабочие места здесь легко трансформируются в рабочие станции на несколько человек.

Все переговорные комнаты Konica Minolta внесены на европейском уровне в единую корпоративную систему электронного бронирования: в режиме online виден статус каждой из них и можно забронировать переговорную комнату в любом из европейских офисов компании. Переговорные комнаты российского подразделения – не исключение. Одна из них оборудована мультимедийной системой для проведения онлайн-встреч – Lync Room, которая дает возможность видеокоммуникаций с коллегами из региональных офисов компании по всему миру.

Дизайн-идея

Для того, чтобы офис не выглядел безликим и рядовым, а имел свою индивидуальность и при этом соответствовал корпоративному стилю, были выделены цветные моно-зоны на фоне доминирующего белого цвета стен и потолка, также использовали дизайнерские светильники и яркую мебель.

По условиям аренды нового пространства его отделка производилась силами арендодателя за его счет из предложенных им отделочных материалов, но в соответствии с планировочными решениями клиента. Сэкономить средства позволило также использование материалов, произведенных в России и СНГ, речь идет об осветительном оборудовании, керамогранитной плитке, плиточном ПВХ-линолеуме.

В рамках концепции «Зеленого офиса» отказались от пластиковой посуды и установили контейнеры для сбора макулатуры и использованных батареек.

Альбина Щербенева
Административный менеджер Konica Minolta, координатор проекта

В 2015 году, в самый разгар экономического кризиса, мы пришли к пониманию, что компании нужен новый офис для создания комфортных условий труда для сотрудников и для поддержки решения стратегических целей компании в сложных рыночных условиях. Задача оказалась непростой: переезд в новый офис необходимо было осуществить без увеличения затрат на аренду и эксплуатацию. И мы ее выполнили! Благодаря профессиональной работе архитекторов и дизайнеров из международного дизайн-бюро Martela, мы получили современный светлый офис с трансформируемыми многофункциональными пространствами и возможностью легкого создания новых рабочих мест без увеличения общей площади офиса в случае роста количества персонала в будущем.

Ольга Филиппова
Главный архитектор, Martela

Konica Minolta – легендарная компания, с более чем столетней историей, при этом молодая по духу и инновационная. Комбинация этих тезисов стала отправной точкой в работе над новым офисом. Нас вдохновляла открытость команды и вовлеченность заказчика на всех этапах: от дизайн-проекта до строительства офиса и его оснащения. Перед вами офис, идею которого придумали сами сотрудники компании, нам же посчастливилось стать ее «переводчиками» на язык дизайна, функциональности и эргономики.

Проект-номинант премии Best Office Awards 2017!

Приобрести билеты на церемонию награждения по специальной цене

Регистрация на форум Business & Design Dialogue 2017