Best Office Awards

Афиша-Рамблер, ЛентаРу

фото афиша-рамблер, лентару, дизайн афиша-рамблер, лентару

Медиа-холдинг «Афиша-Рамблер» обрел свою штаб-квартиру на Даниловских мануфактурах, заняв там площадь более пяти тысяч квадратных метров, расположенную на пяти этажах двух соседних корпусов, соединенных крытым переходом-галереей.

О проекте

Объект: Объединенная компания Афиша-Рамблер, ЛентаРу

Заказчик: ООО “Рамблер Интернет Холдинг”

Адрес объекта: Москва. Даниловская Мануфактура.

Сроки проектирования: 4 месяца

Сроки строительства: 4 месяца

Общая площадь: 6500 м2 (Пять этажей в двух смежных корпусах соединенных стеклянным переходом).

Проектирование и строительство

Управляющая компания: ProfMedia Business Solutions

Строительство: STROYGARANT

Архитектурное бюро: NEFARESEARCH (в настоящий момент - студия Бориса Воскобойникова VOX Architects и бюро Дмитрия Овчарова Nefa Architects

Авторы: Б.Воскобойников, Д.Овчаров, М.Ахременкова, Е.Потемкина, В.Колупаев

Архитекторы: М.Насонова, М.Корниенко, О.Сорокин.

Инженер: С.Курепин

Управление проектом: Д. Туркина

Инженерные решения: ЭрДэИкс

Производители и поставщики

Офисные перегородки: AMG Group

Декоративные элементы: рабочие станции и элементы декора Мебельные Дела, Кафедра, Детали из гипса - РАКСОН

Мебель (бренды): B&B Italia, Kartel, Casamania, Gervasoni.

Поставщики мебели: Progetti, DK-Project, Design Remix, KRAFT

Осветительное оборудование (бренды): Targetti, Studio Design Italia, Foscarini, Foscarini Diesel, Marset, Moooi, Stamp, Slide, Vesoi, Light Years, Schmitz, Ares, Esedra.

Поставщик осветительного оборудования: DK-Project

Напольные покрытия: паркет, бетон, керамическая плитка.Рецепция: дерево, акриловое стекло, Corian.

Изготовление рецепции: Мебельные Дела

КОНЦЕПЦИЯ ОФИСА АФИША-РАМБЛЕР-ЛЕНТА

Для нас, архитекторов работающих современными методами и избегающих в своем подходе декораторства, это - интересный и неожиданный опыт исследования и формирования среды. Заказчиком провоцируется постоянная культурологическая игра: разговор об умных вещах на предельно легкомысленном языке и наоборот, ирония и, в первую очередь, самоирония по отношению к объекту описания - осведомленность в самых новых и модных вещах, и, вместе с тем, отстраненное к ним отношение, внимание к «вещам с историей", как к источникам новых идей и тенденций.

Характер работы и функция каждого подразделения, архитектурная ситуация, высота потолков, наличие или отсутствие видимых конструктивных элементов здания, состояние полов, вид из окон и индивидуальное планировочное решение - моделируют для каждой зоны - этажа уникальную образную структуру с жестко структурированным выразительным объемом центром. Создается пять разных этажей-образов, а в каждом - три культурных слоя, взаимодействующих линейно и вертикально. Офис не должен быть офисом! Это- живой организм, синтез мироощущений и пространство для жизни.

ВХОД Вход через вращающуюся дверь лондонского отеля, ресепшн - ящики из под артефактов, за ним все Странное разложено по большим ячейкам-стеллажам (предметы могут меняться).

МУЗЕЙ Музей современного искусства. Тайна. Удивление. Новый мир - Зазеркалье, Чудесная Страна... Здесь - люди, которые все знают... Тайное знание о Вещах и способах их применения надежно упаковано от посторонних глаз и ждет своего часа. Очертания Вещей едва уловимы, Загадка притягивает. Центральный объем тщательно затянут белой тканью и перевязан веревочками. Что Это Там Такое? Цитаты известных произведений искусства: Дюшан, Гонсалес-Торрес, Бойс, Кристо, Болтански, Пригов. Маленькая китч-галерея. Маленькие репродукции в рамочках. Схемы и тексты с инструкциями все объясняющие языком абсурда (сдвиг понятий-самоирония ) (Пивоваров,Кабаков.) Смещенный масштаб - большие лампы, большие - маленькие предметы. Старое - внутри новых объемов (состаренные ненужные вещи - двери, прислоненные к стене, пучки ламп на рвзноцветных проводах, винтажные обои ). Штучный паркет елочкой. Нетрадиционное использование материалов - обои на потолке.

КВАРТИРА-КУХНЯ Редакционная кухня, коммунальная квартира ,Единство индивидуальностей, летняя кухня, остатки стен разных комнат от разных эпох с неповторимой Средой. Разные обои на смежных стенах, фрагменты лепнины. Сюда приносят сплетни. Здесь Все варится. Здесь же цветные стеклянные светящиеся кубы - кабинеты, Контраст старого и нового рождает динамику движения.

КАНЦЕЛЯРИЯ Back office. Сказочная таинственная атмосфера конторского быта начала 20 века. Удивление. Загадка. Тайна Счета. Каталожные шкафы,аккуратно хранящие Суть вещей. Немного самоиронии растворяет рутину.

ЧЕРДАК Relax. Желание наконец уйти, спрятаться в картонной коробке, расслабиться, отдохнуть, раствориться среди привычных вещей на Чердаке, оказаться Внутри. Внутри Часов в окружении голубей и вне Времени. Еда. Клуб. Темное. Фанера на полу окрашенная в три слоя дополнительными цветами с рассчетом на старение.

АРХИТЕКТУРА Web-архитектура,чистота формы,четкость,ясность, Logos,простота решений,прямолинейность. Архитектура в пространстве Неба. Свободный полет мысли. Отрыв. Корабль посреди океана. Антипод Чердака. Светлое.

_Концепция интерьера - Дмитрий Овчаров и Борис Воскобойников_

Объединение «Афиши» и «Рамблера» помимо прочего ознаменовалось созданием для нового медиахолдинга собственной штаб-квартиры. Ее привлекательный и комфортный интерьер спроектировали Дмитрий Овчаров и Борис Воскобойников.

Медиа-холдинг «Афиша-Рамблер» обрел свою штаб-квартиру на Даниловских мануфактурах, заняв там площадь более пяти тысяч квадратных метров, расположенную на пяти этажах двух соседних корпусов, соединенных крытым переходом-галереей. В тендере на создание интерьера победило бюро Nefa research и, памятуя многочисленные проекты этого бюро для сетевых рекламных агентств, выбор был максимально точным.

Новое пространство должно было, с одной стороны, объединить две части вновь образовавшегося холдинга, а с другой, рационально сгруппировать и разместить разные по функции подразделения.

Так как этих подразделений оказалось четыре – редакции изданий, программисты, руководство, включая менеджмент, и бэк-офис – то каждое из них заняло свой этаж, а еще один этаж вместил необходимую для столь крупной организации инфраструктуру: кафе, библиотеку, тренажерный зал, учебный кабинет, медицинский пункт и даже капсюльный отель для засидевшихся допоздна сотрудников.

Объединяющей интерьерное решение идеей стало представление о том, что сотрудники холдинга творят своей деятельностью иную реальность. Возможно, оторванную от действительности, несомненно, прекрасную и захватывающую, но в любом случае иную.

Поэтому сбивка масштаба как прием встречается на всех этажах офисного пространства: то в виде огромных счетов на стене,

то в виде букв из бетона размером с письменный стол, то в виде гигантского ящика из-под пива, «брошенного» на чердаке в окружении соразмерных ему голубей, изображенных на стенах.

В остальном же каждый этаж решен по-своему и ассоциативно увязан с деятельностью занимающих его работников. Например, программистов-математиков как обитателей наиболее абстрактных сфер, поместили на мансардном этаже, где окна смотрят в небо и ничего кроме облаков и звезд увидеть в них нельзя.

Интерьер здесь выхолощенный, стерильно-белый, а сине-полосатые ширмы и кресла превращают его в палубу корабля – океанского ли, космического, не важно.

Редакции обитают в открытом пространстве, напоминающем бывшую коммунальную квартиру – расселенную, очищенную от лишнего хлама, но сохранившую следы напластований обоев и фрагменты гипсовых карнизов. Элементы «старой коммуналки» контрастируют с разноцветными прозрачными перегородками ярких цветов.

Этот прием чередования и наслоения цветных стеклянных поверхностей, хоть и не является новым, но смотрится особенно органично именно здесь, в бывших цехах эпохи промышленной революции конца XIX века – высокое пространство с ритмичными рядами огромных лычковых окон само по себе великолепно и не теряет своей актуальности вот уже который год.

И авторы интерьера умело манипулируют им, внедряя в него, то контрастные, то «родные» элементы. Ко вторым относится крутящаяся дверь середины XIX века, служившая входом в лондонский отель.

Теперь она служит проходом от лифтов к ресепшену на представительском этаже и смотрится весьма убедительно в окружении метлахской плитки и крупных черных светильников из металла. А стойка ресепшена «сложена» из грубо сколоченных ящиков для перевозки артефактов – авторов интерьера не смущает соседство подлинных и бутафорских элементов, главное для них создание правильной атмосферы – то более деловой и серьезной, то более игровой и богемной.

Апофеозом последней должны были стать огромные, видимые как бы изнутри на просвет, часы в торце чердачного этажа с кафе. Точнее фрагмент часов, их верхняя часть, словно это пространство расположено на чердаке городской ратуши. Пока эту придумку реализовать не удалось, но это лишь еще одна деталь, в любом случае атмосфера офиса, при всем разнообразии его частей немедленно считывается посетителем как модная и продвинутая.

К этому хочется быть причастным, и интересно, что для подобных компаний даже появился свой неофициальный термин: гуглоподобные. Не важно, насколько он точен, важно, что эти компании творят новую реальность, которая захватывает все новые пространства.

Борис Воскобойников, Дмитрий Овчаров, NEFARESEARCH:

«Квинтэссенцией той идеи и того ощущения, которые мы хотели донести в интерьере офиса «Афиши-Рамблер» стало оформление стеклянного перехода, соединяющего два здания, которые он занимает. Мозаика разноцветного стекла, превращающего пространство за ним в буйство цвета; мозаика плитки разных орнаментов и стилей, словно она наслаивалась здесь историческими эпохами; старая европейская мебель, потрепанные, но добротные кожаные кресла вневременного стиля; и, наконец, плафоны верхнего света - простые по форме, но такие огромные, словно им тесно между стеклами перехода. Таков аттракцион этого пространства, призванный вызывать положительные эмоции и менять угол зрения».