Компания Скай Мобайл является крупной телекоммуникационной компанией в Кыргызстане, одним из лидеров на рынке мобильных услуг связи. ООО Скай Мобайл входит в группу компаний VEON – одного из ведущих мировых провайдеров телекоммуникационных и цифровых услуг, объединяющую 10 компаний Европы, Азии и Африки с общим количеством абонентов более 210 млн. Скай Мобайл работает в Кыргызстане под торговой маркой Beeline, принадлежащей Вымпел Коммуникации, под которой компании группы компаний VEON оказывают телекоммуникационные услуги (услуги мобильной и фиксированной связи, проводного и беспроводного высокоскоростного доступа в интернет, IP-телевидения) в России и в странах СНГ.
Бизнес-задача
Компания строит новую операционную модель, которая предполагает гибкость организационной структуры. Совместно с изменением мышления, архитекторы должны были внести изменения и в физическое пространство, которое полностью способствовало бы созданию инновационных, ценностных продуктов для улучшения жизни кыргызстанцев.
Основным требованием к новому рабочему пространству ТЗ было создание гибких рабочих мест без деления на отделы/службы с зонами для коллаборации сотрудников. Сотрудникам должно было быть комфортно объединяться в любой части пространства в группы/команды для создания новых идей/продуктов. Архитекторы строили экосистему пространства, которая позволила бы сотрудникам переходить из одного режима работы в другой.
Организация пространства
Планировка дизайна офиса должна была позволить сотрудникам использовать пять режимов работы: Production, collaboration, service, socialize and learning. Архитекторы стремились убрать любые физические барьеры, такие как многочисленные этажи и лестничные площадки, кабинеты, перегородки. Новое пространство должно было быть максимально открытым и способствовать взаимодействию (коллаборации) сотрудников компании.
![](/upload/resize/52/52fccb2cd78778535d55cceb65a778d5_720x1000.jpg)
![](/upload/resize/b9/b9916b5dabc9942000621c20a3a987da_720x1000.jpg)
![](/upload/resize/6c/6c785c68853565586ce9b27a726a7ed2_720x1000.jpg)
![](/upload/resize/97/97ef629630ce7c0b8a1cd8cac3b0e95e_720x1000.jpg)
![](/upload/resize/d0/d05d725b5f3b2d32c79bd6899a794008_720x1000.jpg)
![](/upload/resize/31/31999eb555e6d6ac36cde2789b039804_720x1000.jpg)
![](/upload/resize/86/86a404169971c44180b6cd51e27ecce0_720x1000.jpg)
Процентное соотношение зон под рабочие станции open space и зон для коллаборации должно было быть 65% на 35%. При этом больше половины пространства бизнес-центра была построена в виде изолированных кабинетов. Архитекторам пришлось демонтировать кирпичные стены в очень сжатые сроки.
![](/upload/resize/c7/c7beb6cfcec6fde515bb66759d066632_720x1000.jpg)
Все офисное пространство разделено на зоны: «рабочие станции», «зоны коллаборации» и «вспомогательные зоны». Рабочие станции делятся на станции для рядовых сотрудников и для руководителей.
![](/upload/resize/18/18501ca6fd61a33f5f86170ab89d8a16_720x1000.jpg)
Зоны коллаборации включают co-working space, конференц-залы, переговорные, кабинки и тп. Вспомогательные зоны делятся на локеры, гардероб, зоны для сосредоточенной работы и пр.
![](/upload/resize/a3/a3867c01adb6f366defc1533086c6dda_720x1000.jpg)
![](/upload/resize/fc/fc66a2a93fee43b9f32a8a3c5b72f824_720x1000.jpg)
В новом офисе также предусмотрены зоны для медитации, отдыха и занятия спортом.
![](/upload/resize/71/71e0f9d027ed366cd04b1aa4b1336332_720x1000.jpg)
![](/upload/resize/bc/bc438c2dcf18b09ea1b689caa7eb0dca_720x1000.jpg)
![](/upload/resize/42/426a3c34e2943cbd3956311edc2f562f_720x1000.jpg)
![](/upload/resize/6d/6d2c286e81fa75aa337dddd707d1d686_720x1000.jpg)
Дизайн-идея
В интерьере офиса нашли отражение пять ценностей компании: Entrepreneurial, Collaborative, Innovative, Customer Obsessed, Truthful. При оформлении офиса применены все основные архитектурные, дизайнерские и технологические решения, необходимые для современного офиса класса «А». Основной цвет в дизайн-концепции офиса — серый. На этом фоне яркими цветными пятнами выделяются многочисленные большие и маленькие лаундж-зоны. В качестве акцентов активно используются желтый и черный как фирменные цвета компании.
![](/upload/resize/07/0705ab3a9aebe998cc7bafde253b40c3_720x1000.jpg)
![](/upload/resize/e3/e3fcbf574bf64e960246c1055647c7f9_720x1000.jpg)
![](/upload/resize/95/95f14ffaf8155820c8c2da0b03a41870_720x1000.jpg)
Переход от фонового, нейтрального по колористике open space к ярким лаундж-зонам, по замыслу авторов проекта, должен стимулировать смену сценария рабочего процесса — с самостоятельной работы на отдых, обучение или коллаборацию. Особое внимание было уделено комфорту рабочих станций — акустическому и световому. Все места одинаково покрывают потребности сотрудников, без деления на должности и службы. В целом, на каждого сотрудника в офисе приходится по десять квадратных метров площади. При выборе мебели предпочтение отдавалось мобильным и трансформируемым предметам.
![](/upload/resize/28/286920c59d185c15364e1e0eed44e0cc_720x1000.jpg)
![](/upload/resize/99/992b6d32438c3fd21b7087ed6ec54d3b_720x1000.jpg)
![](/upload/resize/f5/f53e53aac9193df1bc8d266d99c5be1a_1000x1000.jpg)
Доменико Винченцо Ротоло
главный дизайнер интерьеров, Italian Interiors and Design Kazakhstan Llp
Современные компании, такие, как Beeline, активно обращаются к принципам open space и их преимуществам, воплощенным в нашем проекте, — это более тесная коммуникация, коллаборация, более высокая скорость рабочих процессов, ради которых компании готовы разрушать стены и барьеры. Сами руководители компаний признают, что эти принципы создают массу преимуществ и связаны с более высокой производительностью. Эта новая концепция open space, соединенная с жизнерадостными красками и неформальными лаундж-зонами, создает более расслабляющую атмосферу и позволяет сотрудникам чувствовать себя как дома.
![](/upload/resize/7c/7c59b54a1b20211ae9477f73c5a23dbe_1000x1000.jpg)
Иззат Айтназаров
руководитель Службы закупок, логистики и управления недвижимостью, Скай Мобайл
Одним из важных фокусов в проекте было создание максимально гибких рабочих мест, с возможностью собираться командам в проекты для создания ценности клиентам. Я считаю, что проект покрыл наши ожидания. Количество мебели, распределение зон для коллаборации и уединенной работы отлично вписались в нашу ежедневную рутину. Мы продолжаем работать над созданием комфорта за счет использования технологичных решений. Сложным было привить новую культуру сотрудникам. Незакрепленные рабочие места, отсутствие кабинетов, этажей и большого количества стен между спейсами.
Проект-номинант Best Office Awards 2019!
Билеты на премию и предварительная регистрация на форум 30 мая