Best Office Awards

Kemira

Офис как воплощение философии компании

О проекте

Адрес объекта: Санкт-Петербург, Ул.Марата 69/71, литер В, 4 этаж

Общая площадь: 385м2

Cроки проектирования: февраль-март 2019

Сроки реализации: апрель-июнь 2019

Проектирование и строительство

Архитектурное бюро: DESIGNIC

Главный дизайнер: Аня Саркисьянц

Менеджер проекта: Виктория Сударушкина

Производители и поставщики

Кухня: IKEA

Мебель: Kinnarps, Profim, SoftLine, Nordic Care, Gotessons

Освещение: СветоТехническая компания (СТК), IKEA

Перегородки: Nayada

Напольные покрытия: Desso, Forbo

Поставщик напольных покрытий: Smart Company

Изделия на заказ: Design A

Текстиль: Салон Axa inspiration, Creation Baumann

Солнцезащитные системы: Décor Bureau

Kemira – основанная в Финляндии международная химическая компания, которая занимается внедрением новейших технологий очистки воды и является поставщиком химикатов для различных отраслей промышленности. Решение о переезде компании в новый офис было принято в связи с необходимостью улучшения условий, в которых работают сотрудники.

Бизнес-задача

От дизайнеров требовалось создать пространство, максимально отражающее ценности и философию финской компании, но с поправкой на петербургский контекст. Новый офис располагается в бизнес-центре класса А, поэтому исходные условия были стандартными.

Так как компания имеет европейские корни, одним из главных приоритетов стал комфорт сотрудников. В то же время, оформление офиса должно было соответствовать имиджу Kemira.

Организация пространства

Задачи подчеркнуть иерархию коллектива руководство компании не ставило, при работе с планом зонирования дизайнеры ориентировались на функциональные особенности различных отделов. Основная рабочая зона представлена в формате open space, где за счёт мобильных решений – высокого шкафа pull out и акустических настольных и напольных перегородок – для каждого сотрудника создано обособленное рабочее место, небольшой «кабинет».

Полноценные же кабинеты предоставлены отделам, сотрудники которых работают с конфиденциальной информацией, либо их деятельность требует особой сосредоточенности.

В «сердце» офисного пространства – лаундж-зона для неформальных встреч, телефонных разговоров или общения с коллегами. Зона сформирована группами из кресел, трансформируемых пуфов и акустических перегородок. Благодаря использованию мобильных решений, это пространство можно подстраивать под различные задачи.

В офисе есть еще одно community-пространство – кухня-столовая. Для удобства сотрудников здесь предусмотрено несколько вариантов посадочных мест.

Дизайн-задача

В процессе создания проекта дизайнерами активно использовался брендбук компании. Рабочие зоны решены в приятной, спокойной цветовой гамме, а лаундж-зоны и места общего пользования – в контрастных глубоких оттенках. В оформлении задействованы изображения из фотобанка компании, которые отражают ее ценности и ориентиры. Для декора стен и стеклянных перегородок использован фирменный паттерн.

Петербургский офис получился чуть более теплым, нежели его финский предшественник, который стал ориентиром для дизайнеров при проектировании. Этот офис не такой белый, в качестве основного оттенка был выбран песочно-бежевый.

Кухня контрастирует с основным пространством по цветовой гамме – здесь можно увидеть смелое сочетание трендовых цветов из палитры #colourfutures2019 от Dulux. Настроение также привносят декоративные элементы – фирменный паттерн и картины с кадрами из имиджевого ролика компании.

Аня Саркисьянц
руководитель студии DESIGNIC

Очень интересно было работать над этим проектом, так как вовлеченность клиента была максимальная, и это как раз тот случай, когда мы с заказчиком были по одну сторону шахматной доски. Был качественный диалог, и никто никому не диктовал, как лучше делать свою работу. Ведь именно о таком участии ходит масса мемов по просторам интернета.Приятно удивила смелость клиента в согласовании палитры проекта, ведь гайдлайн и референс штаб-квартиры компании предполагал доминирующий белый цвет в отделке поверхностей и мебели. Концептуально было предложено цветовое разделение пространства: яркие, темные, глубокие оттенки использовать для мест общего пользования и зон, где нужно психологически переключиться в течение рабочего дня, а нейтральные оттенки для опен спейса и мест повышенной концентрации. Мы не отступали от гайдлайна компании, просто постарались найти нужную нам информацию между строк, чтобы петербургскую локацию сделать особенной.

Проект-номинант Best Office Awards 2020!