Бизнес-задача
Авито продолжает совершать исторические экскурсы, создавая свои офисы. На этот раз источником вдохновения послужила эпоха конструктивизма и работы школы Баухаус. Спустя столетие художественные идеалы и приемы того времени получают новое звучание в интерьере офиса Центра клиентского сервиса крупнейшего российского классифайда.
Яркий, графичный и концептуально новый офис расположился на 2-м этаже ДЦ «Санкт-Петербург Плаза», где традиционно базируется Отделение компании в Северной столице.
Организация пространства
Небольшое по площади помещение офиса арендовано компанией в разгар пандемии, в период, когда удаленный формат работы становится нормой. Потому планировочное решение офиса выполнено в соответствии с новыми реалиями рабочих процессов компании, где офис - уже больше место для проведения командных встреч и тренингов, чем для индивидуальной работы.
Офис состоит из пяти разновеликих помещений, допускающих использование в двух сценариях: как переговорную либо как класс, а также трех открытых зон для коллаборации и неформального общения. Рабочие места в традиционном понимании этого слова концепцией не предусмотрены. Такой подход к планированию пространства соответствует одному из главных принципов школы Баухауc, где функция определяет форму.
Удаленный режим работы части штата Центра клиентского сервиса Авито, а также компаний, занимающих сопредельные помещения, создали максимально благоприятные условия для реализации проекта.
Дизайн-идея
Школа Баухауса не случайно выбрана отправной точкой для разработки дизайн-концепции. Подобно тому, как Баухаус смело реализовывал новаторские, прогрессивные идеи, ломавшие устои и стереотипы своего времени, сейчас Авито меняет представления людей о том, каким удобным, логичным и прозрачным может быть сервис для сделок между людьми.
«Форма следует за функцией», «Минимализм», «Разумное использование ресурсов», «Простота и эффективность», «Постоянное развитие» - принципы Баухауса, на которые опирались авторы проекта при создании архитектурной концепции, во многом созвучны ценностям компании Авито: «Все начинается с потребностей пользователей», «Действуй масштабно и смело», «Упрощай».
Акцентной для интерьера стала центральная зона коллаборации, расположенная на подиуме. Покрытие подиума, искусно выполненное подрядной организаций, имитирует традиционные ковры-килимы стран Магриба. Это решение позволило привнести в интерьер уют, тепло и самобытность, которых часто не достает общественным пространствам.
Как дань источнику вдохновения и для повышения акустического комфорта интерьер помещения дополнен звукопоглощающими панелями с принтами оригинальных выставочных плакатов школы Баухаус.
Кроме того, в техническом задании для разработки дизайн-проекта, помимо конкретных референсных изображений, как запрос на полноцветный, смелый интерьер фигурировала формулировка «Не бояться цвета». Этот запрос архитектор выполнил с успехом, выдержав баланс нейтральных тонов основной отделки офиса и ярких, насыщенных красок акцентных элементов и мебели.
![](/upload/resize/ed/ed5b4cd4a6b3489728ae132cd3379f77_720x1000.jpg)
В задачи архитектора также входила необходимость интегрировать в проект максимально возможное количество уже имевшейся в Заказчика мебели, часть которой была отреставрирована и перетянута под проект. Таким образом рабочей группе удалось избежать лишних затрат, подарив вторую жизнь уже послужившим на благо компании предметам, а также проявить приверженность принципу Баухауса о разумном использовании ресурсов.
Технологии
Большое внимание при проектировании офиса уделено его IT-оснащению, так в помещениях предусмотрено оборудование для Zoom-конференций, интерактивные панели DTEN, электронные флип-чарты, также реализованы системы бронирования помещений и мониторинга присутствия.
С целью обеспечения комфортного для офисной работы светораспределения в помещениях, были применены линейные подвесные светильники с растровой (зеркальной) оптикой от производителя Gyon. Особенностью растровой оптики является достаточно узкая кривая силы света, которая практически полностью убирает блескость светильника, и обеспечивает отсутствие бликов на экране монитора. В настоящее время светильники с растровой оптикой применяются достаточно редко, так как их производство не очень коммерчески интересно производителям, и они проигрывают конкуренцию микропризматической оптике. Однако в части обеспечиваемого зрительного комфорта аналогов растровой (зеркальной) оптике на сегодняшний день нет.
Для обеспечения максимально равномерного освещения в общем холле, где кривая силы света не так важна, были применены потолочные световые панели Panel Wei c рассеивателем из светопрозрачной ткани. Светильники идеологически являются аналогом светового потолка, но при этом допускают их демонтаж для ремонта/обслуживания.
Активно использование в интерьере звукопоглощающих панелей как для отделки перегородки, отделяющей центральную зону с подиумом от технической, так и в качестве декоративных настенных элементов-постеров, а также фрагментарное использование высоковорсного коврового покрытия призваны обеспечить в помещении акустический комфорт.
Кофе-поинт помещения 2-го этажа, как и все офисные кухни ЦКС, оснащен питьевой системой VIVREAU Vi-Tap с профессиональной фильтрацией воды, кофемашиной Schaerer Coffee Prime и бытовой техникой Bosch.
![](/upload/resize/dc/dcddb14e70f4f873c51b5561c6f5ee09_720x1000.jpg)
![](/upload/resize/82/829284f38edd66d6c6e755dbdcc5b71b_720x1000.png)
![](/upload/resize/7b/7bf31972e533a9d5ee9d9fbafa2dd6c7_1000x1000.jpg)
Анна Аверина
директор по клиентскому опыту Авито
«Работа в Центре клиентского сервиса предполагает необходимость слышать, быть чутким не только к внешнему клиенту, но и внутреннему. В условиях изменившейся с учетом пандемии среды нам было важно в первую очередь четко понять: каким должен быть новый офис для того, чтобы сотрудник мог быть в нем максимально эффективен с точки зрения достижения бизнес-целей. Ответив для себя на этот вопрос, мы приняли решение в пользу концепции, позволяющей создать пространство, способное в первую очередь удовлетворить потребность сотрудников ЦКС в командных встречах и тренингах. Ожидая скорейшего завершения пандемии с ее ограничениями, мы постарались создать именно такой офис для своих коллег».
![](/upload/resize/95/95c23392e5abc8a2562252c28c6a355d_1000x1000.jpg)
Лидия Борздова
руководитель проекта от Авито
«Когда хорошо представляешь себе, каким именно должен быть новый офис, как никогда важны детально проработанное Техническое задание на проектирование и рабочая группа, участники которой хорошо умеют понимают друг друга.
Техническое задание для архитектора и проектировщиков были, как никогда прежде в наших проектах, подробным, включающим все возможные аспекты интерьерных решений, учитывающим потребности пользователей и недочеты предыдущих проектов. Для эффективного тандема рабочей группы были выбраны проектный менеджер и подрядчик, имеющие продолжительной опыт совместной работы с Авито. При этом Авито впервые задействовало ООО «Юнайтед Контракторс Гинт-М» на всех этапах проектирования, включая разработку дизайн-проекта и архитектурные разделы проекта. Данный новый формат сотрудничества компаний можно с уверенностью назвать удачным.
Оба этих фактора, четко сформулированный запрос и профессионализм партнеров, позволили Заказчику получить именно тот результат работы над проектом, на который мы рассчитывали».
![](/upload/resize/4e/4e77503c80df6269401a33fe6278e4e1_1000x1000.jpg)
Артем Пантелеев
коммерческий директор ООО «Юнайтед Контракторс Гинт-М»
«Это уже не первый, и даже не второй опыт нашего сотрудничества с командой «Авито». Поэтому мы хорошо знаем корпоративные ценности компании и то, как «Авито» стремится транслировать их через интерьерные решения. Но в этот раз перед нами было сразу два вызова. Во-первых, команда «Авито» впервые задействовала нас на всех этапах проектирования. Во-вторых, разрабатывать дизайн-проект для лидера в отрасли нам пришлось ровно в тот смутный период, когда было в принципе непонятно, какой после пандемии будет офисная работа? С какими ожиданиями люди вернутся в офисы? Что сделает сотрудников максимально продуктивными в этой новой реальности? Пандемийный год как будто бы обнулил все прежние офисные привычки, но не создал новые. Поэтому нам, совместно с Заказчиком, пришлось нащупывать «новые офисные формы». В итоге, по признанию сотрудников «Авито», у нас все-таки получился «офис up-to-date», который отвечает современным реалиям и соответствует новым стандартам офисной работы».
Проект-номинант Best Office Awards 2022!