Best Office Awards

Авито. Центр клиентского сервиса

Когда функция определяет форму

О проекте

Заказчик: Авито

Адрес: Санкт-Петербург, Малоохтинский пр., д. 64, литер В

Проектирование: Январь - сентябрь 2020 г.

Реализация: Декабрь 2020 – март 2021 г.

Общая площадь: 344 кв.м

Проектирование и строительство

Автор дизайн-идеи: Лидия Борздова (Авито)

Проектировщик: Гинт-М

ГАП: Ненад Живанович

Подрядчик: Гинт-М

Консультант: Кор Менеджмент (Дмитрий Чупахин)

Производители и поставщики

Мебель: Actiu, Sedus, Viccarbe, Sancal, Kinnarps, Johanson, LD Seating, Linex

Поставка мебели: Statio, ОАО Скандинавиан Интериорс, Flai Group

Кухня: Bosch, BRITA VIVREAU

Освещение: REFLECTA

Перегородки: Versal Group

Напольные покрытия: Interface, Modulyss

Потолочные системы: Rockfon, Knauf

Изделия на заказ: Mirrion, Gerles

IT и инженерные системы: Legrand, Reichle & De-Massari (R&M)

Двери: Versal Group

Аудио / видео системы: ZoomRoom, Kramer, DTEN, Samsung

Системы вентиляции: Арктика

Системы контроля доступа: Болид, Орион Про

Система бронирования рабочих мест: Meetingroomapp.com, Officeflexispace

Озеленение: innogreen

Бизнес-задача

Авито продолжает совершать исторические экскурсы, создавая свои офисы. На этот раз источником вдохновения послужила эпоха конструктивизма и работы школы Баухаус. Спустя столетие художественные идеалы и приемы того времени получают новое звучание в интерьере офиса Центра клиентского сервиса крупнейшего российского классифайда.
Яркий, графичный и концептуально новый офис расположился на 2-м этаже ДЦ «Санкт-Петербург Плаза», где традиционно базируется Отделение компании в Северной столице.

Организация пространства

Небольшое по площади помещение офиса арендовано компанией в разгар пандемии, в период, когда удаленный формат работы становится нормой. Потому планировочное решение офиса выполнено в соответствии с новыми реалиями рабочих процессов компании, где офис - уже больше место для проведения командных встреч и тренингов, чем для индивидуальной работы.

Офис состоит из пяти разновеликих помещений, допускающих использование в двух сценариях: как переговорную либо как класс, а также трех открытых зон для коллаборации и неформального общения. Рабочие места в традиционном понимании этого слова концепцией не предусмотрены. Такой подход к планированию пространства соответствует одному из главных принципов школы Баухауc, где функция определяет форму.
Удаленный режим работы части штата Центра клиентского сервиса Авито, а также компаний, занимающих сопредельные помещения, создали максимально благоприятные условия для реализации проекта.

Дизайн-идея

Школа Баухауса не случайно выбрана отправной точкой для разработки дизайн-концепции. Подобно тому, как Баухаус смело реализовывал новаторские, прогрессивные идеи, ломавшие устои и стереотипы своего времени, сейчас Авито меняет представления людей о том, каким удобным, логичным и прозрачным может быть сервис для сделок между людьми.
«Форма следует за функцией», «Минимализм», «Разумное использование ресурсов», «Простота и эффективность», «Постоянное развитие» - принципы Баухауса, на которые опирались авторы проекта при создании архитектурной концепции, во многом созвучны ценностям компании Авито: «Все начинается с потребностей пользователей», «Действуй масштабно и смело», «Упрощай».

Акцентной для интерьера стала центральная зона коллаборации, расположенная на подиуме. Покрытие подиума, искусно выполненное подрядной организаций, имитирует традиционные ковры-килимы стран Магриба. Это решение позволило привнести в интерьер уют, тепло и самобытность, которых часто не достает общественным пространствам.
Как дань источнику вдохновения и для повышения акустического комфорта интерьер помещения дополнен звукопоглощающими панелями с принтами оригинальных выставочных плакатов школы Баухаус.

Кроме того, в техническом задании для разработки дизайн-проекта, помимо конкретных референсных изображений, как запрос на полноцветный, смелый интерьер фигурировала формулировка «Не бояться цвета». Этот запрос архитектор выполнил с успехом, выдержав баланс нейтральных тонов основной отделки офиса и ярких, насыщенных красок акцентных элементов и мебели.

В задачи архитектора также входила необходимость интегрировать в проект максимально возможное количество уже имевшейся в Заказчика мебели, часть которой была отреставрирована и перетянута под проект. Таким образом рабочей группе удалось избежать лишних затрат, подарив вторую жизнь уже послужившим на благо компании предметам, а также проявить приверженность принципу Баухауса о разумном использовании ресурсов.

Технологии

Большое внимание при проектировании офиса уделено его IT-оснащению, так в помещениях предусмотрено оборудование для Zoom-конференций, интерактивные панели DTEN, электронные флип-чарты, также реализованы системы бронирования помещений и мониторинга присутствия.
С целью обеспечения комфортного для офисной работы светораспределения в помещениях, были применены линейные подвесные светильники с растровой (зеркальной) оптикой от производителя Gyon. Особенностью растровой оптики является достаточно узкая кривая силы света, которая практически полностью убирает блескость светильника, и обеспечивает отсутствие бликов на экране монитора. В настоящее время светильники с растровой оптикой применяются достаточно редко, так как их производство не очень коммерчески интересно производителям, и они проигрывают конкуренцию микропризматической оптике. Однако в части обеспечиваемого зрительного комфорта аналогов растровой (зеркальной) оптике на сегодняшний день нет.

Для обеспечения максимально равномерного освещения в общем холле, где кривая силы света не так важна, были применены потолочные световые панели Panel Wei c рассеивателем из светопрозрачной ткани. Светильники идеологически являются аналогом светового потолка, но при этом допускают их демонтаж для ремонта/обслуживания.

Активно использование в интерьере звукопоглощающих панелей как для отделки перегородки, отделяющей центральную зону с подиумом от технической, так и в качестве декоративных настенных элементов-постеров, а также фрагментарное использование высоковорсного коврового покрытия призваны обеспечить в помещении акустический комфорт.
Кофе-поинт помещения 2-го этажа, как и все офисные кухни ЦКС, оснащен питьевой системой VIVREAU Vi-Tap с профессиональной фильтрацией воды, кофемашиной Schaerer Coffee Prime и бытовой техникой Bosch.

Анна Аверина
директор по клиентскому опыту Авито

«Работа в Центре клиентского сервиса предполагает необходимость слышать, быть чутким не только к внешнему клиенту, но и внутреннему. В условиях изменившейся с учетом пандемии среды нам было важно в первую очередь четко понять: каким должен быть новый офис для того, чтобы сотрудник мог быть в нем максимально эффективен с точки зрения достижения бизнес-целей. Ответив для себя на этот вопрос, мы приняли решение в пользу концепции, позволяющей создать пространство, способное в первую очередь удовлетворить потребность сотрудников ЦКС в командных встречах и тренингах. Ожидая скорейшего завершения пандемии с ее ограничениями, мы постарались создать именно такой офис для своих коллег».

Лидия Борздова
руководитель проекта от Авито

«Когда хорошо представляешь себе, каким именно должен быть новый офис, как никогда важны детально проработанное Техническое задание на проектирование и рабочая группа, участники которой хорошо умеют понимают друг друга.

Техническое задание для архитектора и проектировщиков были, как никогда прежде в наших проектах, подробным, включающим все возможные аспекты интерьерных решений, учитывающим потребности пользователей и недочеты предыдущих проектов. Для эффективного тандема рабочей группы были выбраны проектный менеджер и подрядчик, имеющие продолжительной опыт совместной работы с Авито. При этом Авито впервые задействовало ООО «Юнайтед Контракторс Гинт-М» на всех этапах проектирования, включая разработку дизайн-проекта и архитектурные разделы проекта. Данный новый формат сотрудничества компаний можно с уверенностью назвать удачным.

Оба этих фактора, четко сформулированный запрос и профессионализм партнеров, позволили Заказчику получить именно тот результат работы над проектом, на который мы рассчитывали».

Артем Пантелеев
коммерческий директор ООО «Юнайтед Контракторс Гинт-М»

«Это уже не первый, и даже не второй опыт нашего сотрудничества с командой «Авито». Поэтому мы хорошо знаем корпоративные ценности компании и то, как «Авито» стремится транслировать их через интерьерные решения. Но в этот раз перед нами было сразу два вызова. Во-первых, команда «Авито» впервые задействовала нас на всех этапах проектирования. Во-вторых, разрабатывать дизайн-проект для лидера в отрасли нам пришлось ровно в тот смутный период, когда было в принципе непонятно, какой после пандемии будет офисная работа? С какими ожиданиями люди вернутся в офисы? Что сделает сотрудников максимально продуктивными в этой новой реальности? Пандемийный год как будто бы обнулил все прежние офисные привычки, но не создал новые. Поэтому нам, совместно с Заказчиком, пришлось нащупывать «новые офисные формы». В итоге, по признанию сотрудников «Авито», у нас все-таки получился «офис up-to-date», который отвечает современным реалиям и соответствует новым стандартам офисной работы».

Проект-номинант Best Office Awards 2022!

Этот проект в публикациях

Статьи