Best Office Awards

Maneki Neko

фото maneki neko, дизайн maneki neko

Стиль mid-century, японские плакаты и безумный стрит-арт

О проекте

Заказчик: Офис звукозаписывающей компании в Большом Козихинском переулке

Адрес: Москва, Большой Козихинский переулок, д. 27, стр.1

Проектирование: Сентябрь 2020

Реализация: Сентябрь 2020 – январь 2021

Общая площадь: 150 кв. м.

Проектирование и строительство

Архитектурное бюро: Two design studio

Строительная компания: Техносервис

Команда проекта: Елена Иванова – дизайнер, София Масалова – чертежи, Полина Глынина – векторная графика

Производители и поставщики

Мебель: Столярная мастерская Solana

Кухня: Стильные кухни

Освещение: Varton, Ledrus

Перегородки: Glasstroy

Напольные покрытия: Forbo

Потолочные системы: Albes

Акустические системы: IzoRoom

Двери: Неогрин

Системы контроля доступа: ИП Деряга

Звукозаписывающая компания Maneki Neko входит группа компаний Angels&Co, которая занимается съемками, продюсированием, компьютерной графикой и пр.

Бизнес-задача

Офис звукозаписывающей компании в Б. Козихинском переулке должен был соответствовать ее креативному имиджу.

Проект принимает участие в номинации «Цена и качество». В данной номинации рассматриваются проекты со стоимость не выше 40 000 рублей за кв.м за полный цикл работ по архитектурному и инженерному проектированию, а также строительству, отделке и реализации офиса под ключ.

Организация пространства

В офисе важными были акустические решения. Поэтому звуковая студия с боксом звукозаписи производства российской компании Izoroom находится в крыле с наименьшим шумовым загрязнением. Вокруг бокса озвучки выстроены стены, чтобы максимально изолировать его от посторонних звуков. При укладке пола обращали внимание на то, чтобы он был тоже звукоизолирующий. В планировке учтен и трафик – потоки людей разведены в противоположные стороны от бокса.

В другом крыле офиса организованы помещения для менеджеров, монтажная и студия компьютерной графики.

В центральной части офиса выделены зоны под кофе-поинт и маленькую кухню для сотрудников. Частые гости студии актеры, все любят поболтать, поэтому была придумана барная стойка, за которой можно собираться дружной компанией.

Переговорная с большим плазменным экраном трансформируется в отдельную зону или может быть частью опенспейс благодаря мобильной перегородке. Двери переговорной закреплены на рельсах под потолком и при желании складываются гармошкой.

Здесь можно проводить приватные переговоры или собирать большое количество людей во время ивентов.

Бухгалтерия занимает самое дискретное помещение.

Дизайн-концепция

Офис звукозаписывающей компании находится в доме 1910 года постройки. В конце 1990-х здесь провели евроремонт. К тому моменту, когда архитекторы пришли на проект, трубы в помещении сгнили, стены крошились, потолок был с дранкой. Заказчик дал креативный карт-бланш, увидев первые же предложения по дизайн-проекту, так что концепция проекта – целиком плод воображения автора-дизайнера.

Звукозаписывающая компания называется Maneki Neko («кот, приносящий удачу»). Именно поэтому на входе, на стене напротив двери, появилось изображение усатого везунчика, которое было скомпилировано из образов с японских плакатах и рисунка для татуировки авторства боснийского художника Игоря Лазаревича.

Больше кот нигде в офисе не появляется. Зато любимые японские художники-плакатисты вместе с художниками стрит-арта разместились на стенах, повысив «креативный градус» пространства.

На стенах напечатаны изображения с винтажных японских плакатов 50-70-х годов: Kenji Itoh, Kazumasa Nagai, Hiroshi Tanaka, Shigeo Fukamek, Yusaku K Yokoo, Hisami Kunitake, Ikko Tanaka, взятые у французского художника Bernard Villemot; граффити-художников Broken Fingaz, tatoo-artist Igor Lazarevich; графика художника Андрея Наумова.

Для печати на стенах изображений придумали новый материал на основе стеклохолста высотой 320 см (сейчас у этого материала есть запатентованное название element 3.20). На нем напечатали методом широкоформатной печати все принты. Так помещение в доме начала XX века получило свою историю, стиль эклектичных напластований конструктивизма, мид-сенчури и цветовых решений в подчеркнуто старомодной цветовой гамме – т.е. то, что было начисто «убито» евроремонтом конца 90-х.

Звукозаписывающая «будка» оказалась самой яркой доминантой в интерьере наряду со стеной, зонирующей офис и небольшую кухню с барной стойкой.

Для переговорной спроектирован большой овальный стол из фанеры. Фанера – материал, с одной стороны, прочный, с другой стороны, овеянный ностальгическими воспоминаниями из советского детства, когда из фанеры чего только не мастерили.

Из фанеры сделаны и широкие подоконники и экраны для батарей, которые составили с подоконниками цельную конструкцию. В экранах прорезали круглые дырочки-отверстия для циркуляции воздуха. Этот рисунок на экранах, как и цвет рыжей, тонированной вишневым лаком фанеры, тоже взят из советского детства. Что-то подобное можно было увидеть в типовых решениях для мебели в детских общественных помещениях.

Стеклянные перегородки заклеены цветной транслюцентной пленкой Oracal в колористической гамме офиса.

Тактильный бархатный на ощупь вишневый лак, которым покрыт стол, яркий цвет стеклянных перегородок, пропускающих цветной свет, стены из японских плакатов, контрастная яркая плитка в санузлах – решения приходили в голову сами собой.

Также проект абсолютно точно подходит под все критерии номинации «Авторский дизайн».

Иванова Елена
дизайнер компании TWO design studio

Трудно работать в старом фонде, интересно в историческом здании, замечательно в доме с таким творческим наследием – художник Аристарх Лентулов жил на последнем этаже дома в Козихинском. Удачей было полное доверие клиента, творческая деятельность компании, то, что мы все сошлись на почве увлечения японскими плакатами, и особенно наш общий восторг от гения Казумаса Нагаи.

Проект-номинант премии Best Office Awards 2023!