Best Office Awards

QBF

фото qbf, дизайн qbf

Офис для молодой и серьезной компании

О проекте

Заказчик: QBF

Адрес: Москва, Пресненская наб., 8с1

Общая площадь: 1078 кв.м.

Проектирование: 16.02.2015 - 13.04.2015 (40 дней)

Реализация: 15.04.2015 - 06.10.2015 (175 дней)

Проектирование и строительство

Архитектурное бюро: ub.design

Строительство: ATITOKA

Производители и поставщики

Освещение: Lucifero’s, Prolicht, iGuzzini, Osram, Arlight

Поставка освещения: QPRO

Светотехническое проектирование: QPRO

Перегородки: Knauf, Versal, ATITOKA

Напольные покрытия: Forbo Flooring, ATITOKA, Femit

Потолочные системы: Knauf, Armstrong

Изделия на заказ: ATITOKA

Двери: Versal Group

QBF – инвестиционная компания, предоставляющая услуги по управлению активами на финансовых ранках.

Бизнес-задача

На момент начала разработки проекта компания активно развивалась, меняла свой фирменный стиль и логотип. Требовалось больше места для размещения новых сотрудников и дополнительных переговорных. Заказчик хотел видеть офис, отражающий новую идеологию и ценности компании: устойчивость, надежность, серьезный подход и доверие.

Организация пространства

Этаж пронизан двумя пожарными лестнично-лифтовыми шахтами с коммуникациями, которые заранее определили расположение подсобно-бытовых помещений. Помимо этого шахты делили пространство на три части. Архитекторы использовали эту особенность и выделили три зоны: рабочую, зону для посетителей и администрации.

Задача состояла в том, чтобы разместить зоны так, чтобы клиенты не пересекались с сотрудниками, а сотрудники не чувствовали себя ущемленными. Ядром офиса сделали гостевую зону – просторную, освещенную, с переговорными комнатами и панорамными видами на Москву; рабочие зоны разбили на две части, обеспечив каждую санузлами, хозпомещениями и кухнями. Положение помещений для сотрудников и начальства также продиктовала ориентация здания относительно сторон света.

При распределении отделов необходимо было учесть не только их взаимодействие друг с другом, но и уровень шума. Так, к примеру, самый большой и шумный отдел продаж был расположен в противоположной стороне от администрации и помещений для клиентов компании, а «тихий» отдел трейдинга разместили рядом с кабинетами топ-менеджеров. Необходимо было подчеркнуть иерархию коллектива: кабинеты топ-менеджеров более солидные по метражу и обстановке.

Дизайн-идея

На уровне визуального образа офиса старались соединить два понятия: молодой и серьезный. Чтобы отразить их в интерьере использовали различные материалы, например, сланец и деревянные панели в сдержанных темных тонах говорят о солидности. При этом стремились показать, что компания молодая и не боится нового. Экспериментировали с материалами в основном в зоне ресепшн и главном холле.

Зона ресепшн была выполнена из черно-белого стемалита, а цветовым акцентом стала стена из травертина за стойкой ресепшн. Пол в приемной, главном холле и коридоре выполнен из натурального сланца.

На эксперимент пошли и в коридоре, отталкиваясь от его необычной ломаной стены. В деревянные панели были встроены линейные светильники, которые переходят на потолок, что создает интересную геометрически-световую композицию, развивающуюся по ходу движения зрителя.

В офисе старались создать разнообразное освещение, включая акцентное. В зоне ресепшн, холле и переговорных на потолке в прямоугольные черные ниши вмонтированы линейные светильники и споты, освещение поддерживается теплым светом из ниш, сделанных по контуру помещений. Такое световое решение перекликается с освещением коридора. Кабинеты руководителей и VIP-переговорные оснастили дизайнерскими светильниками.

Борис Уборевич-Боровский
архитектор, основатель ub.design

Большое внимание в проекте уделялось зонированию, расположению отделов и их взаимодействию между собой, доступности общественных пространств, посадке работников, возможности увеличения рабочих мест в дальнейшем. Также прорабатывалась тема визуальной открытости всех пространств, при этом их жесткого функционального и шумового разграничения. Основной сложностью проекта были очень сжатые сроки, поэтому параллельно со стройкой велись доработка рабочей документации, подбор материалов и производителей. Мы старались уменьшить расходы за счет повторного использования имеющихся материалов от предыдущих владельцев офиса, речь идет про ковролин, стеклянные панели, освещение и пр.

Проект-номинант премии Best Office Awards 2017!

Приобрести билеты на церемонию награждения по специальной цене

Регистрация на форум Business & Design Dialogue 2017.