Компания БИГ занимается производством профессиональных красок для волос, шампуней и других уходовых средств. Несколько лет назад компания открыла новый завод и лабораторный комплекс, после чего возникла необходимость создания полноценного функционального офиса.
Бизнес-задача
Помещение на 18 этаже в бизнес-центре «Фили Град» было приобретено в собственность компании, поэтому офис нужно было реализовать максимально продуманным и качественно отделанным, с учетом длительного периода эксплуатации. Также в приобретенном компанией помещении нужно было разместить зону для проведения семинаров для специалистов, занимающихся окраской волос, небольшую лабораторию по разработке красочных составов и зону тестирования. Соответственно, пространство нужно было эффективно спланировать и насытить функциями. С точки зрения дизайна, важно было обеспечить разумный баланс современной, яркой эстетики и психологически комфортной рабочей среды для сотрудников.
Организация пространства
Занимаемое помещение – это классический этаж офисного здания с лестнично-лифтовым ядром и шахтами вертикальных коммуникаций в центре. С остеклением по периметру и небольшим количеством железобетонных колонн. Из лифтового холла гости попадают на ресепшн, сотрудники могут также воспользоваться вторым выходом, ведущим непосредственно в рабочую зону. При входе предусмотрена небольшая зона ожидания и мини-кофепоинт, а также санузел для гостей. Зона семинаров и лаборатория выделены в отдельный блок, связанный с ресепшн, чтобы минимизировать движение внешних посетителей по рабочим пространствам офиса.
![](/upload/resize/36/36f9b1a90b28e6c5fdf44da55dacbe92_720x1000.jpg)
Зона семинаров предполагает работу в двух режимах: классический конференц-зал примерно на 35 человек и площадка для обучения с использованием зеркал и парикмахерских кресел. Смена режимов обеспечивается за счет использования мобильных зеркал. Лаборатория осуществляет разработку и тестирование красок. Она оборудована специальной техникой и вытяжными шкафами с системой фильтрации воздуха.
![](/upload/resize/1b/1b1652be650d1d92c6c04e32febff554_720x1000.jpg)
![](/upload/resize/4b/4bc997205e74143bddacb3850df2b0cc_720x1000.jpg)
Рабочие места организованы в формате open space, который с помощью планировки, легких перегородок и акустических экранов разделен на небольшие, более уютные кластеры, совпадающие с рассадкой подразделений компании. С одной стороны, остается ощущение простора, с другой - нет чувства пребывания в большом неуютном и шумном зале. Все альтернативные рабочие зоны находятся в непосредственной близости от рабочих мест, так что сотрудники имеют прямой и быстрый доступ к ним и могут быстро проводить короткие встречи и т.п.
Проектом также предусмотрены разноформатные переговорные, принтзоны, оборудованные кухни, выделенные кабинеты для руководства компании.
![](/upload/resize/b6/b6547fb14677e15585a139a8b2a4bf4d_720x1000.jpg)
![](/upload/resize/06/060c1c6fd96e4f2e8b1477524eb0235b_720x1000.jpg)
![](/upload/resize/05/05f7f7da0e9dc063321fd06388acbf64_720x1000.jpg)
![](/upload/resize/54/54885b75d0fbe29e29c6bb1d954145fd_720x1000.jpg)
Зона семинаров – многофункциональное пространство. Оно может использоваться для обучения, организации встреч и мероприятий с большим числом участников. Здесь применяются мобильные зеркальные перегородки, позволяющие быстро менять сценарий использования помещения. Кроме того, пространство связано с ресепшн большими двустворчатыми дверьми, и вместе они образуют достаточно просторную зону для проведения all-hands или иных корпоративных мероприятий.
Дизайн-идея
Так как фирменный стиль BIG концентрируется на отдельных продуктах, общей брендовой стилистики у компании нет. Архитекторы предложили эстетику, связанную с главным бизнесом компании – краской для волос. Люди окрашивают волосы, чтобы изменить и сделать более ярким свой образ. Так, цвет становится для них способом выразить себя и подчеркнуть свою индивидуальность. Поэтому главным героем дизайна является цвет и его восприятие. Основные рабочие зоны выполнены подчеркнуто монохромными, а в общественных пространствах расставлены яркие цветовые акценты. Благодаря этому возникает сочный визуальный контраст, где цветные элементы смотрятся особенно выразительно. Это позволило сделать рабочую среду офиса достаточно визуально комфортной и в то же время эмоциональной. Для акцентных пятен специально выбирались чистые яркие цвета – как отсылка к натуральным пигментам.
![](/upload/resize/9a/9a8a2c9a0ac81bc11a04522d07c6a2c1_720x1000.jpg)
![](/upload/resize/bc/bc642397b0bffe3659f2687659a3fcd8_720x1000.jpg)
![](/upload/resize/95/9548021bbeb2df85460e74ec2eaf4eb0_720x1000.jpg)
![](/upload/resize/f2/f2f82c40b00984298fd480c3618c1ee3_720x1000.jpg)
![](/upload/resize/24/2486297fb66d11b25289d61266b3c655_720x1000.jpg)
![](/upload/resize/8d/8da81b18437597b2f82b3e8051bb3ed3_720x1000.jpg)
Поскольку в зоне семинаров и лаборатории происходит работа с цветом, для которой важно правильное восприятие оттенков, интерьер этих помещений выполнен в чистом белом, и освещение подобрано с использованием светодиодных светильников, приближенных по спектру к дневному свету.
![](/upload/resize/08/085067055506a0d10cd0b21ad37f3a9c_720x1000.jpg)
Самыми яркими и необычными в офисе становятся санузлы. Все кабинки оформлены по-разному, с использованием образов, связанных со сферой деятельности компании.
Технологии и материалы
В зоне ресепшн применяется дихроичная пленка 3М оригинального производства, которая в отличие от аналогов имеет гораздо более яркие, глубокие и сочные цвета. Переливающаяся стойка ресепшн и стеклянный бокс с логотипом ассоциативно связаны с мыльными пузырями и вторым крупным направлением работы БИГ – пенно-моющими средствами. Дихромная пленка наклеена на внутреннюю сторону стеклянных конструкций, таким образом, она защищена от загрязнений и повреждений.
Цветные наливные полы на ресепшн и в кухонных зонах создают эстетичную полуглянцевую бесшовную поверхность.
![](/upload/resize/db/db134c3d8cc4790304c01cc3dacd3882_720x1000.jpg)
90% осветительного оборудования в проекте – российского производства. В целом, из зарубежных материалов здесь только напольные покрытия и рабочая мебель.
![](/upload/resize/69/695dca63910bf1adacb6986414578bac_720x1000.png)
![](/upload/resize/45/452f2a19355355beddf2d5e852d4aa6a_1000x1000.jpg)
Петр Фидельман
архитектор arch.funk.
Самым главным впечатлением от работы был интерес и воля заказчика к полной реализации архитектурного проекта. Благодаря этому офис получился таким, как это и было задумано: легким, ярким, позитивным.
Проект-номинант премии Best Office Awards 2020!