Best Office Awards

Авито, ЦКС

Природа как основа - Номинант Best Office Awards 2021

О проекте

Заказчик: КЕХ еКоммерц (Авито)

Адрес: Санкт-Петербург, Малоохтинский пр., д. 64, литер В

Проектирование: Февраль 2019 г. – июль 2019 г.

Реализация: Сентябрь 2019 г. – март 2020 г.

Общая площадь: 2 400 кв.м

Проектирование и строительство

Архитектурное бюро: ABD architects

Ведущий архитектор: Денис Якубов

Архитекторы: Мария Бойко, Галина Лукьянова, Ксения Прокопьева, Алла Клебанская, Олег Кардаев

Менеджер проекта: Олег Дмитриев

Генподрядчик: Группа компаний Гинт-М

Консультант проекта: Cushman & Wakefield

Производители и поставщики

Мебель: SteelCase, Softline, MDD, Andreu World, Noti, Bolia, Narbutas, Orgspace, Abstracta, Arper, Blastation, Pedrali, Coalesse, LD Seating, Framery, Orgspace.

Поставка мебели: Office Solutions, Statio, Скандинавиан Интериорс.

Кухня: Miele, BRITA VIVREAU

Освещение: СENTRSVET, Световые технологии, Ortus, BOSMA, ESTEL Group, BUZZISPACE, B.Lux, LOFTDESIGNE

Перегородки: NAYADA

Напольное покрытие: Interface, Vertigo

Потолочные системы: Rockfon, Paper Design

Изделия на заказ: Gerles, Interior Planet

Акустические системы: Abstracta, Arper, Caimi

IT и инженерные системы: Carrier, Legrand, R&M

Двери: NAYADA

Аудио / видео системы: LifeSize, Kramer

Декоративные покрытия: Derufa

Роспись стен: Stenopis

Авито – ведущий интернет-сервис объявлений в России. Штат компании стремительно растет – соответственно, расширяются и совершенствуются офисы в Москве и Петербурге. Данный проект представляет собой обновление части офиса Центра клиентского сервиса (ЦКС) компании, расположенного на трех этажах делового центра «Санкт-Петербург Плаза».

Бизнес-задача

Специфика работы Центра клиентского сервиса, сотрудники которого осуществляют модерацию объявлений и поддержку пользователей, требовала создания на каждом из этажей офиса функционального и самодостаточного пространства, способного удовлетворить все потребности сотрудника как на рабочем месте, так и вне его. Произвести ремонтные работы нужно было без остановки рабочего процесса, причем некоторые службы Авито работают в круглосуточном режиме.

Организация пространства

Большая часть отремонтированных помещений предназначена для линейных сотрудников, остальные – для менеджерского состава ЦКС. Разный функционал, режим работы и требования к рабочим местам сотрудников подразделений обусловили различие подходов как к планированию пространства, так и к выбору интерьерных решений.

Линейные сотрудники располагаются в демократичном open space без выраженной иерархии. Помимо рабочих мест здесь предусмотрено большое количество зон для неформального общения, отдыха, переговорные комнаты для командных и индивидуальных встреч, классы для проведения тренингов, предполагающие несколько сценариев использования (благодаря мобильным перегородкам), а также кухни и кофе-поинты, оснащенные всем необходимым.

На этаже, предназначенном для менеджерского состава, расположились зона open space, кабинеты для отделов, чья работа требует тишины либо конфиденциальности, а также кабинеты руководителей.

Особое внимание при проектировании офиса нужно было уделить режиму работы служб поддержки и модерации, сотрудники которых сменяю друг друга на рабочих местах в течение суток каждые 8 часов. Таким образом, при нормативном количестве рабочих мест офис рассчитан на существенно больший штат сотрудников, что обусловило размер вспомогательных помещений: гардеробных зон, кухонь, зон для коллаборации.

Во избежание психологического перенапряжения сотрудников, для них устроена био-мастерская, где каждый желающий может провести свободное время за общением с офисными питомцами. В рамках последней реновации офиса для животных созданы комфортные и эстетичные вольеры.

Несмотря на практикуемый сегодня компанией удаленный режим работы, Авито не останавливается в своих планах по реновации помещений, ранее не охваченных ремонтом, а также вновь арендованных. Напротив, ситуация, когда 98% сотрудников Центра клиентского сервиса работают из дома, была использована для того, чтобы единовременно обновить все остальные помещения офиса, не прибегая к реализации проектов в несколько очередей.

Планировочные решения новых помещений офиса Центра клиентского сервиса принципиально отличаются от уже реализованного проекта и созданы с учетом новых реалий, в которых компания наладила эффективную работу команды в удаленном режиме. Акцент в этих обстоятельствах будет сделан не на постоянные закрепленные рабочие места сотрудников, а на многофункциональные помещения, предполагающие несколько сценариев использования: переговорные комнаты разного формата и классы для проведения тренингов.

Дизайн-идея

Центр клиентского сервиса Avito – самое молодое подразделение компании (средний возраст сотрудников – 26 лет). Поэтому перед архитекторами стояла задача в рамках одного проекта создать яркий и неформальный офис для линейных сотрудников, более сдержанный и строгий – для менеджерского состава.

Все помещения объединены природной тематикой. При этом интерьер офисов, где расположены рабочие места линейных сотрудников, становится своего рода аллегорией на скаутский лагерь. Яркие цвета, преобладающие в оформлении, подчеркивают молодежный дух команды, поднимают настроение и способствуют эффективной работе.

Интерьер офиса, предназначенного для менеджерского состава, решен в более спокойной цветовой гамме, но также продолжает тему природы.

Основной интерьерной доминантой офиса является кухня, оформленная в виде ретро-вагона состава поезда железной дороги Маттерхорн — Готтард, проложенной в швейцарских Альпах. Интерьер кухни, полностью воссоздающей антураж вагона-ресторана поезда начала 20 века, дополнен дорожными атрибутами с вековой историей, приобретенными на Авито.

Больше деталей об оформлении интерьера ЦКС Авито можно найти здесь.

Денис Якубов
ведущий архитектор проекта ABD architects

Это был один из тех редких и желанных проектов, в которых заказчик не пугается необычных, не свойственных офису решений, а напротив - ожидает их и приветствует. Лесная тематика была предложена командой Авито, мы же с воодушевлением её поддержали и развили. Самым сложным, пожалуй, было периодически одергивать себя напоминаниями о том, что прежде всего мы делаем офис, а не домик на дереве. Командой архитекторов и строителей нам удалось сделать не только красивый, функциональный и комфортный офис, но и приправить его щедрой порцией авантюризма, романтикой туристических походов и бой-скаутского движения. Теперь в распоряжении сотрудников Авито есть лесные тропы, грибные поляны для неформальных встреч, кусочки летнего и осеннего леса, колосс-секвойя с дуплом-окном, светильники – жёлуди и пчелиные ульи, деревья, хранящие книги на своих ветвях, зимовье для кофе-брейков и даже частица Альп и проезжающий через них вагон альпийского экспресса – кухня. Мы получили массу удовольствия от процесса проектирования и очень довольны финальным результатом. Хочется поблагодарить всех коллег, принявших участие в этом интереснейшем проекте!

Анна Аверина
Директор по клиентскому опыту Авито

Наиболее сложным оказался поиск интерьерного решения главной кухни ЦКС. Заказчик вошел в договор с подрядчиком и приступил к началу производства работ, еще не имея утвержденного проектного решения кухни. Все предложенные решения казались недостаточно яркими и самобытными, пока ABD architects не подключили к работе над проектом помимо петербургской команды еще московских коллег. Только тогда решение было найдено. И, пожалуй, оно стало самой большой интерьерной находкой данного проекта.

Лидия Борздова
Руководитель проекта от Авито

Нам очень повезло с авторами и исполнителями проекта, которые услышали все наши пожелания к новому пространству и воплотили их в жизнь. Офис получился не просто самобытным и комфортным, он функционален благодаря грамотно выполненному зонированию, позволяющему удовлетворить все потребности компании в рамках отремонтированной части офиса. Работа над проектом доставила огромное удовольствие, принесла ожидаемый результат и вдохновила на новые интерьерные проекты, начало которым уже положено.

Проект-номинант Best Office Awards 2021!