Best Office Awards

Drees & Sommer

фото drees & sommer, дизайн drees & sommer

Экономика, экология и функциональность

О проекте

Заказчик: Drees & Sommer

Адрес: Ленинградский проспект, 72к4, Москва, 125315

Проектирование: 07.2019-10.2019

Реализация: 11.2019-01.2020

Общая площадь: 819,26 м2

Проектирование и строительство

Архитектурное бюро, консультанты проекта, управляющая компания: Drees & Sommer

Инженерная, строительная компания: Акрополь Инжиниринг

Производители и поставщики

Мебель: Haworth, Cassina, IKEA

Поставка мебели: AOF Group

Освещение: Osram, i-Led, Prolight, Prolicht, Luxform, SLV, Regent

Перегородки: Knauf, Versal Group

Напольные покрытия: Tapibel NV

Потолочные системы: Ecophon, Heradesign superfine

Изделия на заказ: Haworth, Egger

Солнцезащитные системы: Helioscreen NV, Hunter Douglass

Акустические системы: Armstrong, Knauf

IT и инженерные системы: Simplex

Двери: Dveri Kredo

Аудио / видео системы: Hikvision, Avir, Barco

Системы контроля доступа: Орион Про, Hikvision

Вендинговые автоматы: Nespresso, Jura

Кухня: Haworth, IKEA

Drees & Sommer - это международная компания, занимающая лидирующие позиции в Европе в сфере управления проектом, проектирования, управления строительством и консалтинга в недвижимости. У компании 2 офиса в России и более 40 по всему миру.

Переезд в новый офис связан с новыми перспективами, открывшимися для компании. Несмотря на сложности ушедшего года и стремительные изменения рынка строительных услуг, компания остается надежным партнером для клиентов, не боится перемен, и управленческие решения направлены на рост и развитие Drees & Sommer в России и СНГ.

Бизнес-задача

Задачей было – грамотно спланировать пространство для более эффективного распределения потоков сотрудников, часть которых находится в проектных офисах по всей России. Также необходимо было предусмотреть возможность оперативно увеличить число рабочих мест, при необходимости вести коммуникацию из любой точки офиса и комфортно работать в больших или малых проектных командах.

В обустройстве офиса необходимо было придерживаться требований управляющей компании бизнес-центра для арендаторов, а во время строительно-монтажных работ – соблюдать шумовые нормы.

Организация пространства

При планировании пространства учитывалась философия компании, в которой сводится к минимуму вертикальная иерархия и каждый сотрудник взращивается предпринимателем. Именно поэтому приоритет был отдан open space, а кабинеты для management board сведены к минимуму. Это позволяет сделать взаимодействие между всеми сотрудниками еще более открытым, коммуникацию в проекте быстрой и сохранить необходимую степень конфиденциальности там, где она требуется (в зоне бухгалтерии и HR).

Отправными точками организации рабочих пространств были комфорт сотрудников, функциональность использования площадей, эргономика. Было важно создать зонирование офиса таким образом, чтобы при необходимости не пересекались потоки гостей и сотрудников. Также нужно было предусмотреть достаточное количество переговорных комнат разной вместимости – всего их 4, в том числе рабочая зона для внутренних переговоров DS Shanghai («лаборатория» для обсуждения и разработки инновационных идей сотрудников).

Офис можно разделить на несколько зон: входная с ресепшн, гардеробной и переговорными комнатами; зона open space; зона руководства и финансовый департамент; кухня и зона отдыха. Также предусмотрены принтерная зона и хабы для быстрых звонков.

Поскольку в компании есть сотрудники, занятые большую часть времени непосредственно на объектах, в офисе оборудованы мобильные тауэры – места, не закрепленные за конкретным сотрудником. Микро переговорные на одного человека с обеспечением нужного уровня звукоизоляции позволяют сотруднику подключиться к онлайн-встрече или сделать звонок, никому не мешая.

Лаундж- зона тоже может использоваться как зона для быстрых переговоров в малых (до 3-х человек) группах. Здесь же расположены полки для буккроссинга, где сотрудники могут взять книгу или оставить свою и почитать в перерыве за чашкой кофе, взятой на кухне по соседству.

Отдельно стоит отметить возможность объединения двух переговорных комнат в одну благодаря трансформируемой перегородке. Это позволяет моментально увеличить пространство для общих встреч или же развести рабочие коллективы.

Широкая терраса расположена по периметру офиса и дает возможность проводить открытые мероприятия различных форматов, а в теплое время организовать рабочие места сотрудникам на открытом воздухе.

Дизайн-идея

У компании есть сложившийся за многие годы работы корпоративный стиль, в том числе, в части визуальной подачи. Учитывая тот факт, что Drees & Sommer – это крупная международная компания, необходимость подчеркнуть родство офисов по всему миру обусловила создание брендбука, который лег в основу оформления московского офиса.

Все офисы должны быть технологичными, служить зоной для возможных «экспериментов», быть уютными и в то же время нейтральными для максимально продуктивной работы. Здесь придерживаются такого мнения, что опыт сотрудника на рабочем месте в значительной степени способствует его мотивации, удовлетворению и инновативности.

Технологии и материалы

При подготовке проекта много внимания уделили обеспечению требуемого уровня искусственного освещения во всех помещениях – для этого осуществлялось моделирование искусственного освещения DIALux для контроля равномерности освещения в офисе. Некоторые помещения оборудованы осветительными приборами с регулировкой яркости, а также с датчиками движения для их включения. Озеленение создает дополнительные буферные зоны для визуального комфорта на рабочих местах.

Специальные решения применялись и для обеспечения комфортной звуковой среды: это потолочные панели, которые убирают эффект эха, возникающего всегда при открытых потолочных инженерных системах, перегородки с тканевой отделкой между рабочими местами, качественные материалы и продуманные узлы для дверей и перегородок. В поинтах для переговоров используются акустические системы Knauf Акустик.

Локдаун, связанный с пандемией COVID поставил перед командой ряд задач по организации работы в офисе на время перевода 30% сотрудников на удаленную работу. Чтобы другие 70% сотрудников могли безопасно работать на местах, было реализовано несколько решений, рекомендованных специалистами головного офиса компании. На рабочих станциях, в зоне ресепшн были установлены мобильные перегородки, которые не изолируют сотрудников и не мешают коммуникации, однако создают безопасные условия работы. Организовано использование одноразовой бумажной посуды, переход на потребление воды и напитков в индивидуальной упаковке, все рабочие места и места скопления людей оборудованы антисептиками, организовано зонирование пространств с учетом дистанции.

Использование фальшполов с напольными люками в open space позволяет обеспечивать гибкость расположения рабочих мест, подключать дополнительные места при необходимости или устанавливать новое оборудование.

Георг Керн
Старший руководитель проектной команды, Drees & Sommer, архитектор проекта офиса

Наша компания активно занимается проблемами нехватки сырья и непрерывных циклов. Это отвечает одному из важных принципов стратегии „the blue way“, в которой экономика, экология и функциональность неразделимы. Благодаря концепции Cradle to Cradle® (C2C), разработанной совместно с немецким химиком Михаэлем Браунгартом, Drees & Sommer предлагает перспективные решения в сфере строительства и недвижимости.

Этой концепции циркулярной экономики мы следовали при реализации нового офиса нашей компании, так как изначально поставили задачу максимального использования уже существующих имеющихся материалов, мебели и элементов интерьера. Применение экологичных строительных и отделочных материалов нашло отражение в концептуальных планировочных решениях. Таким образом, мы продолжаем оправдывать наши амбиции в области инноваций в сфере энергосбережения и экологичного строительства.

Тим Комайа
генеральный директор Drees & Sommer Россия и СНГ

Мы начинали проектировать наш офис в до-коронный период, но въехали в него уже при стремительно распространяющемся вирусе, который изменил и офисный мир. Все, кто мог, обменяли офис на свои четыре стены. Эта тенденция к домашним офисам вызвала дискуссию о том, есть ли у офисных помещений будущее. При этом не квадратные метры, а, в первую очередь, качество помещений определяют их будущую жизнеспособность. Офис будущего индивидуален, гибок и не зависит от местоположения. Это основные результаты текущего внутреннего исследования нашей компании. Наш новый офис мы стараемся превратить из простого рабочего места с обязательным пребыванием в место для личного контакта, человеческой близости и обмена мнениями между сотрудниками, деловыми партнерами и клиентами.

Проект-номинант Best Office Awards 2021!