Best Office Awards

РОСБАНК

Office & Art или Влюбленные в аgile

О проекте

Заказчик: ПАО РОСБАНК

Адрес: Москва, 1-й Красногвардейский проезд, д.19, БЦ ОКО, Фаза II

Проектирование: 5 месяцев

Реализация: 7 месяцев

Общая площадь: 15 500 кв.м

Проектирование и строительство

Архитектурное бюро: UNK corporate interiors

Руководитель авторского коллектива: Николай Миловидов

Команда проекта: Мария Державина, Анна Экономова, Татьяна Куликова, Кирилл Шуваев, Анна Юреско, Спартак Чиненников, Светлана Бережная

Руководитель проекта: Анна Воровская

Генподрядчик: PRIDEX Group

Управление проектом: CBRE

Производители и поставщики

Мебель: Narbutas, Rexsitt, Andrew world, Actiu, Arper, Wilkhahn, Walter knoll, Profim, Sitland, Pedrali, Gaber, Segis, Vitra, Izimar

Поставка мебели: Statio, Concept, Office Solutions, K.S.Buro, Solo Office Interiors

Освещение: Fagerhult, Atelje Luktan, Thorn, Faro, Flos, Lira lighting, Moooi, Foscarini, Linea light, Creaform pro, Eglo, Santa&Cole, Zuiver, HL, White Croft, Belux, Gubi, Graham, Zumtobel, JUR

Перегородки: NAYADA

Напольные покрытия: Forbo, Desso, Arch-skin, Villeroy&Boch, Kerama Marazzi, Anker

Поставка напольных покрытий: Smart Company, ППК, Finex

Потолочные системы: Ecophon, Celenith, OWA Acoustic, Anker, Cesa

Поставка потолочных систем: Smart Company

Изделия на заказ: Peak Art studio, Smile, СТС Групп, Semenov&co, МосПромХолдинг, МебельЭксперт, Vitaly

Текстиль: Автограф жалюзи

Солнцезащитные системы: Décor Buro

IT и инженерные системы: Inex Digital

Озеленение: Florista

Двери: Versal Group, ЮСС Групп

Аудио / видео системы: Honeywell

Системы вентиляции: VTS, AERMEC, LINDAB, HALTON, Меркор-пруф, SISTEM AIR, FRICO, DAIKIN, HITACHI

Системы контроля доступа: Honeywell, Smartek, Delta, Болид

Росбанк – универсальный банк в составе международной финансовой группы Societe Generale. Стратегия Группы нацелена на повышение качества обслуживания клиентов и выход на лидерские позиции в области инноваций, обеспечение роста за счет развития бизнеса, усиление взаимодействия между подразделениями и достижение устойчивой доходности.

Росбанк обслуживает более 4 млн клиентов почти в 70 регионах России. Сеть банка насчитывает порядка 250 отделений и более 36 тыс. банкоматов партнерской сети, включая 1500 собственных. Росбанк включен Банком России в перечень 12 системно значимых кредитных организаций.

Бизнес-задача

Новый офис Росбанка разместился на 15 тыс. кв.м. в здании башни ОКО в деловом районе Москва-Сити на Пресненской набережной. Перед архитекторами стояла задача создать функциональное, но при этом эстетически выдержанное, атмосферное рабочее пространство, пронизанное духом свободы и творчества. В то же время интерьер нового офиса должен был соответствовать международному бренду банка.

Организация пространства

Офис Росбанка – настоящее agile-пространство, в котором все, включая освещение, спроектировано так, чтобы не ограничивать сотрудников в свободном перемещении и выборе подходящего рабочего места. Для выполнения рабочих задач подходят абсолютно все зоны, включая такие локации, как ресторан или библиотека.

Смысловым центром офиса стал многосветный атриум, объединивший различные функциональные зоны, созданные для решения различных коммуникативных задач.

Большой амфитеатр предназначен для проведения крупных мероприятий, презентаций, тренингов и других масштабных событий, к которым можно присоединиться, даже находясь на балконах других этажей здания.

Рядом с амфитеатром расположены фактурные куполообразные переговорные, предназначенные для проведения небольших встреч, их форма ассоциируется с гигантскими металлическими шарами или с объектами из далекого космоса. Несмотря на то, что переговорные комнаты частично открыты, продуманное расположение относительно амфитеатра позволяет проводить встречи в спокойном режиме, независимо от мероприятий, проходящих атриуме.

На полуоткрытом, выходящим в атриум, балконе расположена Agile Hub зона.

Самый верхний уровень, непосредственно под стеклянной крышей, занимает детально продуманное пространство для отдыха: мягкая мебель, обилие зелени и возможность остановить взгляд на бескрайнем небосклоне созданы для эмоциональной перезагрузки и возможности зарядиться энергией и вдохновением.

В релакс-зоне удалось найти подходящее место для ненавязчивого брендинга – огромные структурные буквы SG, видимые из любой точки атриума, служат основой для вертикального озеленения.

Каждый из рабочих опен-спейсов офиса визуально объединен с атриумом – это решение позволило архитекторам создать из разнообразных по функционалу помещений, как рабочих, так и неформальных, единое атмосферное пространство, стимулирующее творческий подход к решению даже самых тривиальных задач.

Организация рабочего пространства полностью соответствует задаче «гибкого офиса»: ни одно место не закреплено за конкретным сотрудником, включая полуоткрытые кабинеты top-менеджмента.

Такое решение позволяет формировать группы специалистов, работающих под проектом, в «орбите» того или иного руководителя. К рабочим локациям примыкают переговорные, мягкие зоны для неформального общения, телефонные кабины, кофе-поинты, есть даже небольшие помещения для быстрого сна.

Благодаря этому получилось создать гибкое пространство, подходящее как для индивидуальной концентрации, так и для продуктивной коммуникации сотрудников с коллегами. А личный локер для вещей каждого сотрудника позволяет персонализировать любое временное рабочее место.

Отдельным пространством является этаж «Росбанк.Дома» – в отличии от остального офиса, в соответствии с логикой движения клиента по сделке с недвижимостью, все помещения здесь более камерные, «закрытые». Эмоциональным ядром ипотечного центра является яркий арт-объект – дерево, «растущее» посередине помещения.

Дизайн-идея

Сквозной темой, проходящей через интерьер всего офиса, также ставшей связующей для дизайн-концепции «непрямого брендирования», стал мотив искусства Франции, органично вписанный в рабочее пространство. Так, архитекторы сумели дать в интерьере намек на работы Густава Эйфеля, не использовав непосредственное изображение его знаменитой башни. При этом геометрический орнамент металлических конструкций, расположенных в разных частях офиса, отчетливо напоминает элементы башни и наиболее известных мостов Эйфеля.

Еще один важный арт-объект в новом офисе Росбанка — стена Марка Шагала в зоне коворкинга, также примыкающего к атриуму. Узнаваемые образы, отсылающие к картинам русско-французского художника ассоциативны и, помимо имиджевой и эстетической функции, помогают сотрудникам, уставшим от работы за компьютером, перевести взгляд, переключить внимание и просто отдохнуть.

В оформлении игровой зоны, находящейся на пересечении основных внутриофисных потоков недалеко от атриума, использованы росписи, напоминающие скомканный лист бумаги с изображением одной из работ Ле Корбюзье. Отсылка к творчеству французского архитектора не случайна – присущие ему лаконичность, геометричность и простота легли в основу архитектурной концепции нового офиса Росбанка.

Металлические шары-переговорные в атриуме также имеют французские стилистические «истоки» – причудливые стальные конструкции из знаменитого Центра Жоржа Помпиду в Париже.

Навигация в офисе выполнена особым образом с учетом общей французской тематики.

Так, вместо традиционной столовой, на 12 этаже офиса можно найти «Ле ресторан», декорированный еще одной росписью в духе Марка Шагала.

Небольшое кафе – «Ле кафетерия», в нем одна из стен контрастирует с панорамными окнами и «бизнес-видом» на Москва-Сити и представляет собой живой розовый куст.

Светлана Каримова
Административный директор ПАО Росбанк

Приступая к созданию нового офисного пространства, мы имели абсолютно ясное видение нашей цели и того, к чему Банк планирует прийти в результате. Проект для нас - совсем не «проходной», а знаковый и стратегический: мы создаем пространство для развития, проектируя его как гибкий и функциональный инструмент для поддержки agile-ориентированных форматов работы и как площадку со свободной атмосферой для командной и индивидуальной работы талантов. За счет тщательно продуманной концепции и грамотной насыщенности (функциональной, цифровой, эстетической, коммуникационной) нам удалось не только обеспечить реальный комфорт клиентам и сотрудникам, создать настроение и подчеркнуть характер офиса, но также и выдержать крайне жесткие ограничения как по бюджету, так и по срокам.

Николай Миловидов
Руководитель UNK corporate interiors:

Во время работы над этим проектом нашей основной целью было создание интерьера, способного передавать главные принципы работы банка – инновационность, прогрессивность, стремление к непрерывной внешней и внутренней коммуникации. Мы получили высокую оценку как от рядовых сотрудников Росбанка, так и от топ-менеджеров компании. Для нас это показатель того, что со своей задачей мы отлично справились.

Александр Алейников
коммерческий директор PRIDEX

Новый офис Росбанка – это многофункциональное пространство, нацеленное на объединение команд из разных компаний. Здесь абсолютно все зоны — от ресторана до библиотеки — подходят для работы. В офисе расположено большое количество разноформатных переговорных и релакс-зон для коллективной и индивидуальной работы, нетворкинга, проведения встреч и отдыха сотрудников. Особенностью проекта стала реализация и установка автоматизированной системы бронирования локеров при помощи встроенных планшетов, а также планшеты Face ID – сканеры, предназначенные для идентификации сотрудников офиса. Силами PRIDEX также была реализована система видеоаналитики: благодаря расположенным во входных зонах офисных этажей и на лестницах камерам система распознает людей и определяет их уровень доступа в офисе, выстраивая маршрут перемещений сотрудников и подавая сигнал тревоги в случае появления в кадре лица человека, не имеющего доступа. Сложностью проекта стало отсутствие в здании на момент выхода на площадку инженерных систем, в связи с чем генеральным подрядчиком был реализован хладоцентр и выполнена комплексная наладка систем холодоснабжения.

Проект-номинант Best Office Awards 2021!

Этот проект в публикациях

Статьи