Best Office Awards

Яндекс.Маркет

  • Опубликован 12 апреля 2021
  • 0 comment

Офис как городское пространство

О проекте

Заказчик: Яндекс.Маркет

Адрес: Москва, ул. Новинский бульвар, д. 8, ТДЦ Lotte Plaza

Проектирование: 4 месяца

Реализация: 8 месяцев

Общая площадь: 13 463 кв.м

Проектирование и строительство

Архитектурное бюро: UNK corporate interiors

Руководитель авторского коллектива: Николай Миловидов

ГАП: Дина Миронова

Архитекторы: Елена Форофонтова, Ульяна Роман, Татьяна Прянишникова, Анисия Азбуханова, Светлана Бережная, Анна Юреско

Руководитель проекта: Евгения Чернышева

Генеральный подрядчик: DWG Construction

Управление проектом: ГЕНЕРАЛЬНАЯ ДИРЕКЦИЯ ЦЕНТР

Производители и поставщики

Мебель: Johanshon, Bejot, MDD, Pedrali, Mishell Noti, Vitra, Hermann Miller, Konig+Neurath, Viccarbe, Actiu, Narbutas

Поставка мебели: K.S.Büro, Statio, Office Solutions, Flai Group, Contract interiors

Кухня: ВПК-Мебель

Поставка освещения: МДМ-Лайт

Перегородки: AMGGroup

Напольные покрытия: DESSO, Forbo Flooring, Tapibel, Ado floor, Gerfloor, [Tarkett|46258, Villeroy&Boch, Kerama Marazzi

Поставка напольных покрытий: Smart Company, Торговая площадь

Поставка потолочных покрытий: Smart Company

Изделия на заказ: ВПК-Мебель, Axioma Style, Versal Group

Роспись стен: Peak Art studio

Текстиль: Armandi

Солнцезащитные системы: Armandi

Двери: AMGGroup

Озеленение: Florista

Яндекс.Маркет – сервис для выбора и покупки товаров с огромным ассортиментом, сотрудничающий более чем с 25 тыс. магазинов. Это одна из наиболее активно развивающихся IT-компаний, задающая тренды на российском рынке электронной коммерции. Сервис был создан в 2000 году, на сегодняшний день его средняя ежедневная аудитория составляет более 4 млн человек.

Бизнес-задача

В конце 2020 года Яндекс.Маркет переехал в бизнес-центр Lotte- Plaza на Новинском бульваре. В новом здании офис занимает 5 этажей общей площадью более 15 тысяч квадратных метров. Задачей архитекторов стало создание одновременно уютного, яркого и функционального пространства в стиле компании, в котором сотрудники могли бы чувствовать себя как дома.

Организация пространства

Офис, разместившийся на 5 этажах, отличает планировка, структурно напоминающая городское пространство. Рабочие опенспейсы, переговорные комнаты и зоны отдыха соединяются между собой разветвленной сетью коридоров.

По этим коридорам можно прогуляться во время перерыва между задачами, обдумать новый проект или дойти до кофе-пойнтов, встретиться с коллегами, пообедать или просто отдохнуть.

Коридоры на первый взгляд выглядят излишне широкими. Это сделано специально, так как сотрудники Яндекс.Маркета любят стихийно начинать совещания поблизости от забронированной переговорной, до окончания в ней предыдущей встречи. А также продолжать после того, как закончилось время совещания. Таким образом коридоры являются важным пространством для общения.

Вокруг зоны кофе-пойнтов находятся полузакрытые библиотеки, а чуть поодаль расположены основные переговорные комнаты, выполняющие, среди прочего, роль звукового буфера между шумным центром офиса и непосредственно рабочими пространствами.

Всего в новом офисе более 70 переговорных, и по сложившейся в компании традиции, названия для них выбирали сами сотрудники Яндекс.Маркет, обыгрывая номер этажа и другие нюансы.

Оформлению и обустройству каждой из них уделено особое внимание: в зависимости от характера встречи, сотрудники могут выбрать более строгую, или, напротив, менее формальную комнату с мягким и расслабленным дизайном.

Непосредственно рабочее пространство не ограничивает сотрудников в выборе места для решения той или иной задачи.

Есть помещения для уединенной работы, «кабинки», рассчитанные на спокойное обсуждение текущих вопросов с коллегами, и, конечно, уютные опенспейсы для коллективного брейнсторминга.

Каждый из опенспейсов отделен от другого различными функциональными помещениями и в целом рабочее пространство не выглядит бесконечной фабрикой.

Отдельный этаж выделен под учебные классы и масштабные собрания. Здесь же находится ресепшн и зона встречи гостей и посетителей.

Чтобы переключить внимание и сделать перерыв в работе, в теплое время года сотрудники могут выйти на просторную веранду, с которой открывается впечатляющий вид на Садовое кольцо.

Дизайн идея

Пространство нового офиса решено в нейтральных тонах: в оформлении архитекторы использовали натуральные сочетания различных оттенков зелёного цвета с деревянной отделкой.

Например, в качестве связующего элемента выступает зеленый воздуховод, протянувшийся по всем помещениям и играющий роль кроны раскидистых деревьев.

Зеленую тему продолжают панно-гербарии, размещенные на разных этажах, стены из живых цветов, множество растений и зелени.

В качестве акцентов выступают детали красного, синего и фиолетового цвета, а также фирменные элементы бренда.

Силуэты классических тележек Яндекс.Маркет присутствуют в переговорных комнатах, их образ также можно разглядеть в причудливых формах цветочных кашпо и мобильной офисной мебели.

Николай Миловидов
руководитель UNK corporate interiors

Особенность этого проекта – выраженная человекоцентричность. Еще на этапе разработки архитектурной концепции в руководстве Яндекс.Маркет было принято решение опросить сотрудников, проанализировать их пожелания и сформулировать бриф для создания архитектурной концепции на основании такого анализа. Для нас это стало одновременно и своеобразным вызовом, и дополнительной мотивацией. В результате мы создали для сотрудников Яндекс.Маркет новый вместительный дом, в котором можно продуктивно и работать, и отдыхать.

Проект-номинант Best Office Awards 2021!