Best Office Awards

WAMGROUP

фото wamgroup, дизайн wamgroup

Офис без отвлекающих деталей

О проекте

Заказчик: WAM Group (Moscow)

Адрес: Москва, ул. Рябиновая 38В

Проектирование: 2020

Реализация: 2020-2021

Общая площадь: 1000 кв.м.

Проектирование и строительство

Архитектурное бюро: Pallage Studio (Ольга Митник и Спатару Алла)

Инженерная компания: YTB Construction

Строительная компания: YTB Construction

Производители и поставщики

Мебель: Rona Group, Fresh Office

Кухня: Rona Group

Освещение: King David

Перегородки: Versal Group

Напольные покрытия: Forbo, Smart Company

Потолочные системы: Armstrong

Изделия на заказ: Rona Group

IT и инженерные системы: YTB Construction

Двери: Versal Group

Аудио / видео системы: YTB Construction

Системы вентиляции: YTB Construction

Системы контроля доступа: YTB Construction

Солнцезащитные системы: Есения Семипядная

Итальянская компания WAMGROUP - мировой лидер в разработке и производстве оборудования и компонентов для работы с сыпучими материалами. Официальное представительство в России появилось в 2005 году. Центральный офис расположен в Москве, дополнительные филиалы в Екатеринбурге, Ростове-на-Дону и Санкт-Петербурге. ВАМ-Москва представляет продукцию WAMGROUP на рынке России, Белоруссии и Казахстана.

Бизнес-задача

Переезд обусловлен необходимостью объединить центральный офис и склад компании в одном здании. Нужно было создать современное и комфортное пространство в соответствии с бренд-буком WAMGROUP.

Проект принимает участие в номинации «Цена и качество». В данной номинации рассматриваются проекты со стоимость не выше 40 000 рублей за кв.м за полный цикл работ по архитектурному и инженерному проектированию, а также строительству, отделке и реализации офиса под ключ.

Организация пространства

В офисе требовалось создать зону открытых рабочих пространств для основных сотрудников, кабинеты руководителей с проницаемыми перегородками, отдельный кабинет генерального директора, переговорную комнату, конференц-зал. Предусмотрены нефиксированные рабочие места для региональных сотрудников, которые могут приезжать в командировку в московский офис. Эту зону можно использовать и для работы в обычное время, для смены обстановки. Во входной зоне также есть переговорные кабинки, которые можно использовать для диалогов, чтобы не беспокоить шумом коллег вокруг, для телефонных разговоров и т.д.

Большое внимание уделялось созданию комфортного рабочего места для каждого сотрудника. Были выбраны большие рабочие столешницы и удобные кресла. Руководство компании лично принимало участие в тестировании рабочих кресел. У столов в open space есть мягкие разделители, которые частично поглощают шум и обеспечивают стильное оформление рабочей зоны.
Для бухгалтерии выделена самая «тихая» и удаленная зона. Дополнительное уединение обеспечивают два закрытых помещения для хранения документов.

Офис – это место, где сотрудники проводят много времени. Поэтому компания позаботилась о комфорте своей команды: организован большой гардероб, места для отдыха – малые переговорные кабинки при входе на втором этаже и комфортная кухня. На кухне предусмотрена зона для приготовления пищи. Есть два вместительных холодильника и микроволновки. Компания обеспечивает своих сотрудников качественной доставкой питания. Поэтому кухня, скорее, выступает местом, где приятно сделать перерыв и наполниться новыми силами в рабочее время.

При проектировании офиса учитывалось потенциальное расширение штата. Также за конференц-залом есть отдельный блок помещений с отдельным входом и санузлами, где планируется разместить одно из подразделений компании. В нем реализован «базовый» ремонт, который в будущем можно легко трансформировать под новое планировочное решение.

Дизайн-идея

Основные идеи оформления офиса – это ясность и чистота, надежность и стабильность. Пространство спроектировано интуитивно понятным. Интерьер демонстрирует заботу о сотрудниках компании. Офис не перегружен людьми: каждый сотрудник заметен, для него есть место, важен каждый. Основной цвет - белый. Темно-синие акценты призваны подчеркнуть чистоту белого цвета. Мебель имеет простые понятные формы, а кабинеты, коридоры и другие помещения – четкие объемы. Нет никаких лишних деталей – так компания и сотрудники становятся главными действующими лицами. Зонирование внутри одного пространства выполняется деликатным контрастом оттенка или фактуры. Все пространство решено единым монолитом, устойчивой формой. Особенно эта идея видна в оформлении пространства рецепции и самой стойки. Это первое, что видят гости офиса, они должны знать, что пришли в надежную, стабильную и современную компанию.

Используемые в интерьере темно-синий, синий и акцентный желтый оттенки – из бренд-бука компании. Для профилей стеклянных перегородок архитекторы использовали фирменный темно-синий цвет, а матирование выполнили в стилизованной форме логотипа. Также логотип стилизовали для создания навесной полки в переговорной, которую используют для презентационных материалов, буклетов и другой рекламной полиграфии. На одной из стен open space разместился шрифтовой плакат с ценностями компании.

Графика для оформления коридора разрабатывалась на основе шести направлений производства WAMGROUP: Building & Construction, Feed & Food, Plastics & Chemicals, Heavy Industries, Renewable Energy, Environmental Technology. Каждому направлению соответствует свой цветовой сектор с фотографиями производимого оборудования или процессом производства. Каждое большое направление объединяет несколько видов деятельности компании, которые прописаны на секторах в оформлении. Длинный коридор, для которого была разработана графика, ведет в конференц-зал. Такое представление видов деятельности одновременно служит некоторой презентацией для гостей офиса и зарубежных коллег. Текстовое оформление данной зоны выполнено на английском языке.

В процессе реализации интерьера необходимо было вносить изменения в дизайн для оптимизации бюджета. В зоне рецепции был изменен потолок. Архитекторы предложили выполнить подвесную систему в черном цвете, и у представителей компании были сомнения по поводу данного предложения. В итоге реализованная идея превзошла их ожидания. Черный потолок обеспечил визуальную глубину и увеличение высоты. Подвесные линейные светильники дали дополнительный контраст потолку, усилив эффект.
Графическое оформление интерьера осуществлялось в уже запущенном офисе – стеновой принтер монтировался на рельсы и производил печать непосредственно на стене. Этот процесс внес некоторый развлекательный контекст в рабочий день сотрудников.

Ольга Митник
основатель Pallage Studio, ГАП

Это был уникальный проект в моей практике по нескольким причинам. Во-первых, потому что он стал очень долгим по независящим от нас обстоятельствам, таким как задержки от собственника здания и пандемия. Во-вторых, на протяжении всего проекта общая атмосфера работы была очень доброжелательной, что нехарактерно для многих таких строек. Работа была реально в удовольствие. Конечно, на этапах реализации возникали сложности, нестыковки и иные рабочие моменты, требующие внесения изменений, но мы – архитекторы, заказчик и строители – все работали сообща, все были заинтересованы в хорошем результате.

Алла Спатару
ведущий дизайнер Pallage Studio

На мой взгляд, этот проект отражает движение нашего времени – потребность в ясности и понятных решениях. Простые на первый взгляд решения достаточно часто требуют более глубокой проработки. В «чистом» пространстве с отсутствием обилия декоративных элементов нет места ошибке. Все должно быть точно на своем месте. Не должно возникать вопросов, почему принято данное стилистическое или функциональное решение.
База проекта – это однозначно функциональное распределение пространства на отдельные зоны и кабинеты, соразмерно их задачам. Мы не проектировали отдельно кабинет или отдельно гардероб. Работа шла цельно над объемом.
Одной из самых интересных задач было отбросить лишнее, оставить важное, то есть спроектировать офис, пространство которого интуитивно понятно. Создать такое стилевое оформление, которое освобождает сотрудников данной компании от лишнего визуального шума. Но при этом выражает их фирменный стиль, ценности и самопозиционирование.

Анна Федорова
генеральный директор WAM Moscow

Это первый крупный офис нашей компании в России. Мы хотели, что бы он соответствовал нашим ценностям и нашему подходу к работе. Мы поставили задачу сделать его высоко функциональным, стильным и представительным одновременно. Все зоны офиса должны были иметь единое стилевое решение, нужно было добиться свободного, легкого, воздушного пространства, в котором нет лишних элементов и все на своих местах. Необходимо было разместить в офисе большие рабочие места в open space, отдельные кабинеты, комфортную переговорную и вместительный конференц-зал. Большое значение имели места общего пользования: зона для отдыха, просторная кухня, отдельный удобный гардероб и т.д. Ведь все это косвенно влияет на качество проведенного в офисе времени. Отдельного внимания требовала зона рецепции. Это первое, что видит клиент, приезжая к нам в офис. Она должна была стать приветственным акцентом в пространстве. Монументальность, надежность, стабильность и легкость одновременно – это были ее синонимы. Совершенно точно нам удалось это реализовать. Нужно было грамотно распорядиться возможностями пространства, найти свое место для каждой функциональной зоны и аккуратно вплести фирменную айдентику в стилевое решение.

Проект-номинант Best Office Awards 2022!