Microsoft работает в России уже на протяжении более четверти века. Несколько лет назад компания изменила политику в подходе к офисным пространствам и начала обновлять свои представительства по всему миру.
Бизнес-задача
Реконструкция гостевой зоны московского офиса компании Microsoft стала второй частью проекта обновления офиса в целом. Она смогла состояться благодаря экономически точным решениям архитекторов при работе с первой частью проекта. Гостевая – или, иначе, клиентская – зона выполняет представительские функции; здесь компания осуществляет свои контакты с внешним миром и проводит различные мероприятия.
Организация пространства
Гостевая зона охватывает первый и антресольный этажи офиса. На первом этаже расположен главный ресепшн московского представительства, к нему примыкает многофункциональная зона ожидания. В нее входит гаджет-бар, где посетители могут протестировать образцы новой продукции компании: программное обеспечение и аксессуары. Кроме того, время можно провести в игровой зоне с приставкой Xbox или посетить Windows-кафе.
![](/upload/resize/83/83bb3c301b197085dab3c2d10c900b18_720x1000.jpg)
![](/upload/resize/4f/4f9b5205f44973d043daa21911b28caa_720x1000.jpg)
![](/upload/resize/ec/ec2d48fb9f68a4faa46f4b65e6a3e09f_720x1000.jpg)
Ресепшн и зона ожидания занимают высокое двусветное пространство с витражными окнами. Отсюда же по парадной лестнице можно попасть на антресольный этаж, где находятся переговорные со своим кофе-поинтом. Основной формат переговорных – 8-10 человек.
![](/upload/resize/ef/ef19521daf333a42c258fd416ddd9b23_720x1000.jpg)
![](/upload/resize/7a/7a0f1089bbd84cc0a7dc233aaf7e3c1d_720x1000.jpg)
В противоположную от ресепшена сторону проход ведет к конференц-залу. Перед ним находится зона кейтеринга, а сам трансформируемый конференц-зал может функционировать как одно, два или три отдельных помещения.
![](/upload/resize/c6/c603ecbaf39badbe00dde07cbb88ecf8_720x1000.jpg)
![](/upload/resize/7a/7a1c0f4e9a61c55dd87bb08cb03bddd7_720x1000.jpg)
Дизайн-идея
Представительская функция пространства потребовала акцента на выразительности дизайнерского решения. Авторы проекта разработали декоративный мотив и превратили его в своеобразный код всей гостевой зоны.
Декоративный мотив – это «калейдоскоп» тем, использованных в оформлении рабочей части офиса: его обновление было завершено в прошлом году, а в основе концепции лежала идея представить Россию через ее достижения. Литература, музыка, театр, технические достижения – все это в оформлении клиентской зоны перемешалось как в детской подзорной трубе с преломлением, отсюда и треугольный характер мотива.
![](/upload/resize/d5/d5fe67079dee79affdab5db4dd7bd03c_720x1000.jpg)
В разной трактовке он повторяется в оформлении всех помещений первого и антресольного этажей. Также он читается в форме объемных декоративных фигур, подвешенных в высоком двусветном пространстве. Одновременно, с учетом жестких бюджетных рамок проекта архитекторы решили оставить некоторые поверхности в прежнем виде, а именно потолки и каменные полы в зоне ожидания.
![](/upload/resize/ac/ac99b8bfdbdbb3e0d5802a76a41fc5b7_720x1000.jpg)
Еще одним элементом выразительности стала мебель. Ее формы составляют контраст геометричности орнаментального мотива, вся она мягких округлых очертаний. Цветовое решение также мягкое с преобладанием сочетания серого и поверхностей натурального светлого дерева.
![](/upload/resize/e8/e8e3f7f575d74298adc062e1a8973efa_720x1000.jpg)
![](/upload/resize/5e/5e88c5c36f336e7c867804e9660b0414_720x1000.jpg)
![](/upload/resize/69/69d83f8bec1b6534685184e45c285403_720x1000.jpg)
Колористика переговорных комнат выходит за рамки этой схемы – они насыщенны по цвету и каждая решена в собственной гамме. Заданный орнаментальный, мотив помимо эстетической, выполняет и утилитарную функцию – его частью являются акустические панели.
![](/upload/resize/5d/5d4b25cb2c381b9f4fc528f7ac06eea8_1000x1000.jpg)
Николай Миловидов
управляющий партнер бюро UNK project
Во-первых, нам очень приятно, что в данном случае мы сами были «творцами своего счастья» – этот проект стал возможным только благодаря нашей по-настоящему ювелирной работе с бюджетом во время реновации рабочих этажей офиса Microsoft. Только за счет сэкономленных там средств удалось сразу приступить к реновации клиентской зоны. Во-вторых, и сама эта зона потребовала огромной точности решений, на сей раз, дизайнерских: в отличие от офиса, здесь практически нигде нельзя было менять планировку. Поэтому на первый план вышла работа с материалами, поверхностями и формами – за счет них и возник совершенно новый образ этих помещений. Это было очень интересно для нас как профессионалов.
![](/upload/resize/b3/b375996134c14bda74656437bdd9b919_1000x1000.jpg)
Алексей Кандидов
старший портфельный менеджер по вопросам недвижимости в России и СНГ Microsoft Сorp
Основная задача, которую мы ставили при реновации пространства для работы с клиентами, была привести его в соответствие с уже обновленной зоной для сотрудников. Мы хотели, чтобы клиентская зона соединила все ранее найденные темы и стала своеобразной квинтэссенцией всего, что было достигнуто в новом дизайне офиса. При этом важно было добиться минимизации затрат и по возможности сохранить все удачные элементы планировки помещения. Нам кажется, что наши архитекторы из UNK смогли достичь идеального баланса и создали функционально-оптимальное пространство, полностью соответствующее новому стилю Microsoft – при сохранении планировочной схемы оно выглядит абсолютно по-новому.
Проект-номинант Best Office Awards 2018!
Приобрести билеты на церемонию награждения Best Office Awards 2018 и зарегистрироваться на форум Business & Design Dialogue 2018.