
Концерн Metro AG по праву причисляется к ключевым, всемирно известным торговым сетям. В результате стремительного развития в России возникла необходимость строительства здания главного представительства компании в Москве. Новое здание, рассчитанное на 700 сотрудников, находится на Ленинградском шоссе, на берегу Москвы-реки.

Комплекс состоит из двух корпусов, расположенных параллельно с некоторым смещением относительно друг друга. Шестиэтажные строения объединяет общий стеклянный атриум. Предусмотрены различные виды офисных помещений - от открытых офисов (open- space) для большого количества сотрудников, до отдельных кабинетов. В подземном этаже расположена автостоянка на 100 машино-мест.

Полностью остекленные фасады придают зданию воздушный характер и создают впечатление легкости всего комплекса, которое усиливается внутренними светопрозрачными перегородками.

Фасад представляет собой стоично-ригельную конструкцию, которая делится на элементы горизонтальными алюминиевыми вставками в зоне этажных перекрытий и вертикальными на расстоянии 1,35 м по осям. Для избежания строгого деления, были предусмотренны дополнительные углубленные стойки, придающие фасаду нерегулярную структуру. В результате этого полученных узких фасадных элементах было использовано цветное остекление (белое). Также, по желанию заказчика, в подоконные пространства было интегрированно тонированное стекло.

Первый этаж южной части здания представляет собой дугообразную конструкцию, в которой размещен ресторан. Отсюда открывается великолепная панорама на Москву-реку и парковую зону. Ресторан разделен на несколько залов. Теплые отделочные материалы, выполненные в свежих оранжевых тонах, а также различные световые эффекты подчеркивают уютную атмосферу.

6-этажный атриум, особенно в длинные и темные зимние месяцы, служит крупномасштабным, светлым коммуникативным помещением и создает свой собственный внутренний мир. Открытые лестницы, прозрачные лифты, галереи и переходные мостики делают из входной группы настоящий общественный центр. Преобладающие в отделке атриума деревянные панели из дуба наряду с доминирующими стеклянными фасадами распространяют тепло и обозначают значимость помещения.

Последующие функциональные зоны, такие как аудитории, расторан/кафе, VIP-зоны и смотровые залы, сгруппированы на первом этаже вокруг центрального входа. Помещения для переговоров и социальные помещения офисных этажей также распределены вокруг атриума, так что деятельность в здании заметна и ощутима не только в пиковое время.

