«Яндекс» — одна из крупнейших российских IT- и интернет-компаний, владеющая одноимённой поисковой системой, сервисами и интернет-порталами в нескольких странах. Миссия, которую ставит перед собой компания, – сделать жизнь людей проще и лучше.
Бизнес-задача
Аренда дополнительных площадей в БЦ «Аврора» потребовалась в связи с расширением структур «Яндекс» и добавлением новых бизнес-единиц. Задачей было — создать площадку для продуктивной групповой работы, обмена знаниями и генерации новых идей, продемонстрировать возможности влияния комфортной атмосферы в офисе на успех в достижении целей компании.
Организация пространства
Планировочная структура подчиняется вытянутой форме здания – сформирована единая ось, на которую нанизаны блоки рабочих и обслуживающих пространств. Архитекторам нужно было разбить монотонность длинного коридора, равномерно заполнить пространство различными функциями.
![](/upload/resize/92/9212b3597dba3089f94010801f3a056a_720x1000.jpg)
Коридор становится главной структурной единицей проекта. Поскольку он связывает офис с соседними корпусами, потребовалось максимально изолировать его от рабочих пространств функциональными блоками санузлов, переговорных комнат, линией гардеробных шкафов и т.д.
![](/upload/resize/e9/e9869bb151d57b957b0eb3aa63c70e5f_720x1000.jpg)
Рабочие зоны делятся на три группы. В первую входят основные постоянные рабочие места, планировочно выделенные глухими стенами переговорных комнат и кабинетов в ячейки размером не более 25 посадочных мест. Вторая группа – это собственно кабинеты и переговорные различных размеров, которые используются для групповой работы, проведения презентаций, конференц-связи и т.д. Эти помещения обладают отличной шумоизоляцией и оснащены системой бронирования.
![](/upload/resize/ca/cabf56050b3ef2b4160ec7c69a23e7a2_720x1000.jpg)
![](/upload/resize/e9/e91337f6725b69461fad5f33c54bffe7_720x1000.jpg)
Наконец, третья группа – зоны групповых неформальных активностей. Главная из них – амфитеатр с большим кофе-поинтом в центре здания, который визуально разбивает монотонность коридора. В этом пространстве можно проводить любые внутриофисные мероприятия. К этой группе также относятся мягкие зоны, диванные ниши, мобильные переговорные капсулы и телефонные будки.
![](/upload/resize/18/1896951f84f80d5b85b9a80196e7ced3_720x1000.jpg)
Дизайн-идея
Оформление нового пространства выполнено в сдержанной современной стилистике. Преимущество в отделке отдается серо-черным оттенкам, однако офис при этом не выглядит строгим – в нем много света, зелени, дерева, а зоны отдыха и общения насыщены яркими акцентами.
Поскольку главной задачей проекта было обеспечить комфорт сотрудников, немало внимания архитекторы уделили организации рабочих мест. Это и диммируемое освещение, и удобные кресла, и ненавязчивое зонирование стеллажами с растениями.
![](/upload/resize/13/13bba0de412a2df36a6dfd7e8467f5b0_720x1000.jpg)
![](/upload/resize/9a/9a48ebcc08305e2f747816f1a4a35764_720x1000.jpg)
![](/upload/resize/a6/a6f0e4cf0684d591617a8a6c2b792d26_720x1000.jpg)
![](/upload/resize/c9/c9fb8ba421e5032b7e4a9da392080588_720x1000.jpg)
![](/upload/resize/c6/c6bc83881165583454d91aeda3d1f009_1000x1000.jpg)
Алексей Зародов
партнер, архитектурное бюро Syntaxis
Всегда интересно работать с креативными командами внутри компаний. Была четкая взаимосвязь с фокус группой клиента, что позволило подстроить пространство под задачу оптимальный образом. Это касается разграничения функциональных зон, наполнения рабочих ячеек необходимыми сопутствующими функциями. Очень важно, когда непосредственные пользователи участвуют в разработке своего будущего офиса. Удается находить нестандартные решения, ориентированные на интересы конечного пользователя.
Проект-номинант Best Office Awards 2020!