Наш клиент выразил желание перенести свой офис в историческое здание ближе к центру города. Постройка обладала рядом недостатков, но также имела существенные преимущества. Конструкции здания имеют значительный потенциал для их применения в организации интерьеров. Мы поставили своей целью использовать большие круглые колонны, а не зашивать бетонные перекрытия здания. Клиент - большая компания, работающая в сфере средств массовой информации с выраженными корпоративными стандартами, которым мы должны были следовать. Одновременно директор по маркетингу выдвинула требования по созданию пространства, отличающегося от типовых офисов компании. Она хотела получить более свободное пространство, располагающее к творческому процессу. С ее точки зрения, существующие стандарты не способствовали раскрытию творческого потенциала сотрудников.
Офис расположен на двух этажах, на одном этаже располагается отдел маркетинга, на другом - офисы топ-менеджеров компании. На этаже для руководства компании применялись корпоративные стандарты проектирования, а на этаже для маркетинговой группы были применены более смелые решения в оформлении интерьера - применение ярких цветов, нестандартной модели и т.д. сложность проекта заключалась в том чтобы предоставить в рамках корпоративных стандартов каждой группе пользователей пространство, наиболее полно удовлетворяющее интересы пользователей.

Входной холл минимизирован ввиду того, что офис предназначен исключительно для сотрудников, потому и нет клиентской зоны. Заказчик предпочел не тратить средства на приёмную, сохранив бюджет для рабочих помещений. Отдел маркетинга нуждался в многофункциональном помещении, которое использовалось бы для проведения совещаний. Также оно может быть объединено с учебным центром за счет подвижных стеклянных перегородок, которые позволяют дневному свету поступать во внутренние помещения офиса.

Бетонные конструкции здания были оставлены открытыми, но, так как комната совещаний требовала размещения светильников над столом, были установлены несколько фрагментов подвесного потолка, что также способствовало улучшению акустических параметров помещения.

Директор по маркетингу попросила обустроить помещение для фокус-группы – место, которое будет располагать к проявлению креативности и групповой работы сотрудников. В помещение добавлены нестандартные диваны в виде ярко-раскрашенных грибков, чтобы даже если кому-то потребуется присесть, то нужно проявить смекалку. Стены в помещении от пола до потолка выполнены в виде меловых досок, чтобы сотрудники могли свободно выражать свои идеи.

Комбинация прямых и строгих линий отделки с неравномерными линиями бетонных конструкций придает помещениям динамику. Белые элементы конструкций хорошо отражают дневной свет.

Для повышения концентрации сотрудников и улучшения акустики рабочие станции отделены перегородками. Но при этом сохраняется и атмосфера офиса открытого плана, располагающая к совместной работе.

Мини-кухня используется как сотрудниками отдела маркетинга, так и сотрудниками руководства компании, поэтому на кухне были использованы цвета, присущие для обеих зон.
Когда здание готовилось к реконструкции, заказчик обратил внимание на граффити на колоннах и предложил оставить их без изменений. Таким образом, граффити отражают историю здания. Колонны были отполированы и защищены для сохранения исторического облика.

Для высшего руководства компании создана просторная зона отдыха и неформального общения.

Для создания командного духа в зоне высшего руководства имеется зона для игры в настольный теннис и видеоигр.

Этаж топ-менеджмента выполнен в более формальном стиле, но даже тут созданы места для проведения встреч в неформальной атмосфере.

В зоне руководства использованы более традиционные "земляные" цвета. Были оставлены открытыми кирпичные стены и отопительные приборы. Кожаная мебель, умеренные и темные цвета подчеркивают высокий статус хозяев офиса.


Архитекторы бюро М+А Global Architects - Дэн Пиис, Кэрри Бойд, Эдвард Ходорковский:
"Проект осуществлен в историческом шестиэтажном здании из кирпича, находящемся недалеко от центра города. Здание было заброшено на протяжении нескольких лет и находилось в плачевном состоянии до того как началась реконструкция. Помещения, которые мы проектировали для нашего заказчика, до этого была заняты другими арендаторами. Сама конструкция здания несет в себе громадный потенциал для дизайнерских наработок. Большие бетонные колонны с массивными бетонными элементами конструкций сразу заинтриговали нас и заказчика. Каждый раз, когда мы можем позволить зданию «показать себя», - мы используем это. Различный подход к проектированию зоны топ-менеджеров и маркетинга был интересным вызовом для нашей группы проектировщиков."
ПЛАН ОФИСА
