Best Office Awards

Альфа-Банк, Каланчевская

Анфилада open space в VIP-пространстве банка

О проекте

Заказчик: Альфа-банк

Адрес: Москва, ул. Каланчевская, 27

Проектирование: Ноябрь 2018-март 2019г.

Реализация: 2019г.

Общая площадь: 1415,1 кв.м

Проектирование и строительство

Архитектурное бюро: Urban Design Studio

Генподрядчик: КапиталСтройГруп

Производители и поставщики

Мебель: Nowy Styl Group, КапиталСтройГруп

Поставка мебели: Nowy Styl Group

Потолочные системы: Rockfon

Напольные покрытия: Interface, Estima, Italon

Освещение: Ortus

Перегородки: Versal Group

Двери: Versal Group

Поставка напольных покрытий: Опус-Контракт

Альфа-Банк – крупнейший универсальный частный банк в России. На протяжении 30 лет занимает ведущие позиции во всех сегментах банковского бизнеса. По итогам 2019 года совокупные активы Банковской группы «Альфа-Банк» составили ,47 млрд, совокупный кредитный портфель — ,8 млрд, акционерный капитал — ,1 млрд. Активная клиентская база составляет 543 тыс. корпоративных клиентов и 5,7 млн физических лиц.

Альфа-Банк развивается по модели phygital, сочетая цифровые инновации с эффективной сетью физического присутствия, которая насчитывает 525 офисов в Москве и регионах России, 900 городов с курьерской доставкой и 27 900 своих и партнерских банкоматов. Не отказываясь от живого общения с клиентами, банк разрабатывает «отделения будущего» с распознаванием на базе биометрии и геолокации.

Бизнес-задача

Сделать гибкое, эффективное, стильное, но нейтральное пространство, не привязанное к конкретному отделу или деятельности банка, соответствующее престижной локации, но одинаково комфортное для сотрудников любого уровня. Реконструкция данных площадей физически стала продолжением уже реализованного ранее обновления других этажей ГИВЦ, но стилистически имеет отличное от них решение.

Организация пространства

Помещения ГИВЦ располагаются на 5-6 этажах комплекса зданий на Каланчевской улице в историческом центре города. Помещения до реконструкции представляли собой беспорядочное нагромождение небольших кабинетов и нескольких открытых пространств с большими перепадами уровней пола и зачастую очень небольшой высотой помещений с давно устаревшей как морально, так и физически отделкой.

Помещения ГИВЦ, размещенные на 2х этажах, представляют собой анфиладу вытянутых рабочих пространств, расходящихся от центрального лифтового холла и связанных между собой переходами и лестницами.

Доминантой является просторная рабочая зона, занимающая большую часть площади — рабочие места и немногочисленные кабинеты расположены вдоль всех фасадов здания. Концепция предполагает минимальное количество кабинетов, расположенных лишь в удаленной торцевой части комлекса.

Эффектный вид из окон в этой зоне придает помещениям престижности, и в случае необходимости позволяет использовать эту зону как ВИП-пространство.

Одной из особенностей здания является центральная ось колонн, вдоль которой хаотично расположены сквозные коммуникации — она стала акцентным ядром, внутри которого собрали технические, подсобные и неформальные переговорные зоны.

Яркие всплески переговорных ниш отвлекают внимание от чрезмерной вытянутости пространства. Рядом с зонами открытого рабочего пространства расположены кофе-пойнты с миникухней, стойками и вендинговыми аппаратами. Помещения отделены от общей зоны на уровне глаз прозрачной стеклянной перегородкой, отсекающей шум, но не отрезающей пространство, что важно для небольшого помещения, которое растворяется в общем объеме офиса.

Чтобы не разбивать открытое рабочее пространство, все кабинеты сосредоточены в узкой удаленной части здания. Несмотря на обособленность, визуально кабинеты являются продолжением общего пространства за счет общего колористического решения и безрамных стеклянных перегородок.

Данное решение делает пространство протяженного коридора дышащим и немонотонным.

Дизайн-идея

Несимпатичные особенности строения, такие как невысокие потолки, многочисленные перепады высоты, совсем нехарактерная для концепции современного офисного помещения вытянутая форма, вырастающие из пола в центре коммуникации стали стилеобразующими элементами, которые задают функциональную структуру офиса.

Архитекторы решили использовать большую протяженность здания, казавшуюся поначалу помехой, как «фишку»: прорезающий все пространства сквозной коридор подчеркнут градиентной дорожкой, «вытекающей» из ядра и далее устремляющейся к горизонту. Она формирует ось, на которую нанизаны все зоны офиса. Этот прием повторяется во всех частях здания, стилистически объединяя сильно удаленные друг от друга зоны, придает пространству стремительности, подчеркивая динамичный характер банка.

В основу дизайна положена монохромная цветовая гамма в корпоративных оттенках серого. Она создает пространство для эффективной, сосредоточенной работы. Локальные черные и красные штрихи и пятна подчеркивают общую сдержанность интерьера.

Еще одной проблемой была большая нагруженность потолочного пространства коммуникациями и воздуховодами большого сечения, пересекающимися и визуально поглощающими и без того зачастую небольшую высоту помещений. Окрашивание пространства стен и потолка выше отметки 2,5 м в глубокий серый цвет зрительно собрало инженерные системы в единое целое и создало ощущение большей высоты.

Неизбежную проблему шума в open space решили с помощью подвесных звукопоглощающих панелей, подвешенных поперек и также окрашенных в цвет потолка, создающих мерную монотонность на потолке и немного расширяющих кажущееся поначалу узким пространство.

На контрасте со спокойными монохромными рабочими пространствами зоны общения и отдыха решены в контрастных цветах и отделках. Яркие ниши фокус-комнат помогают лучше ориентироваться в пространстве офиса.

Зона кофе-поинта имеет отличное от всего офиса колористическое решение — теплые тона, дерево, красный кирпич, эффект натуральных материалов призваны способствовать восстановлению сил.

В аналогичной манере решены переговорные, расположенные в противоположном конце помещения и создающие баланс материалов и тонов в пространстве.

Открытая кирпичная колонна в зоне кабинетов стала визитной карточкой здания, и повторяется на всех этажах.

Концепция графичности и строгости продолжается и в зоне кабинетов, через прозрачные стеклянные перегородки, визуально объединяя пространства. Глянцевые поверхности встроенной мебели и матовый блеск текстиля придают скромным по размеры помещениям солидности.

Зона высшего руководства имеет отдельную приемную, решенную в таком же лаконичном монохромном стиле и являющуюся естественным продолжением рабочих пространств, подчеркивая идею единства корпоративного духа компании. Единственное, что выделяет кабинет директора — более крупный масштаб помещения и составляющих элементов.

Проект-номинант Best Office Awards 2020!