Best Office Awards

Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing - ГРАН ПРИ Best Office Awards 2010!

В новом офисе компании удалось оптимально разместить два независимых подразделения, кинозал и гостевую зону

О проекте

Заказчик: Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing

Размещение: БЦ фабрика Станиславского

Общая площадь: 929 кв. м

Реализация: 2010 г.

Проектирование и строительство

Проект: UNK project

Архитекторы: Николай Миловидов, Николай Федосеев, Олег Бурмистров

Инженерное проектирование: RBTT Consultants

Управление проектом: Mott MacDonald

Строительство: ISG

Производители и поставщики

Подвесной потолок: Armstrong

Напольные покрытия: ковролин Dessa

Офисные перегородки: AMG Group

Рецепция: Dupont Corian

Светотехнический консалтинг: SPECTOR LAB

Мебель: Herman Miller, Walter Knoll

Поставка мебели: Contract Interiors

Кресла в кинозале: Pronto-seating

Светильники: Fagerhult, Lamp, Zumtobel

Акустика: Janson Design Group

Солнцезащитные системы: Мекоштор-М

Световое панно, логотип, постеры: OFFICE FACE

Матирование перегородок: OFFICE FACE

_Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing (WDSSPR) - совместное предприятие, учрежденное Buena Vista International Inc. (BVI) и Sony Pictures Releasing для проката фильмов в СНГ. Новый бренд существует с марта 2010 г., до этого компания называлась Buena Vista Sony Pictures Releasing CIS._

Для компании, занимающейся прокатом фильмов, важно было поддержать ассоциации с голливудскими студиями-ангарами, передать своеобразный «цеховой дух». Поэтому для размещения нового офиса был выбран бизнес-центр Станиславский с характерными кирпичными корпусами. Перед архитекторами ставилась задача сохранить этот «налет фабричности». Так что в офисе не стали декорировать старые чугунные колонны (только покрасили), расчистили от гипсокартона потолки (раньше здесь был офис компании Яндекс), обнажив «сводчатые» бетонные перекрытия, характерные для архитектуры начала прошлого века, и оставив открытыми коммуникации. Стены хотели оставить в кирпичной кладке, но ее состояние оказалось значительно хуже ожидаемого, поэтому пришлось применить плитку «под старый кирпич», а в зону рецепции положили «потертые» плиты керамогранита.

Смысловым центром офиса стал свободно стоящий (все примыкающие к нему перегородки стеклянные) параллелепипед кинозала, снаружи похожий на светящийся айсберг. На его стенах разместили афиши 16 знаковых для компании фильмов. Стойка ресепшн во входной зоне изготовлена из белого кориана со встроенной подсветкой - архитекторы хотели добиться эффекта отколовшегося от главного айсберга фрагмента.

К кинозалу примыкает площадка для презентаций с барной стойкой, поднятая на деревянный подиум, главная переговорная и рабочий open space. (Подиум в лаунже позволил визуально отделить гостевую зону от входной). Помимо презентационных функций площадка у бара используется сотрудниками также для неформальных переговоров.

В офисе мало закрытых помещений: помимо кабинета директора и пары "шумных" отделов выделена комната c сейфовым отсеком для хранения первых копий фильмов, доступ в которую осуществляется по отпечаткам пальцев, и ряд технических помещений.

Чтобы сделать обстановку бэк-офиса более дружественной и "теплой", к строгим серо-белым сочетаниям мебели и отделки добавили, кроме плитки «под кирпич», еще и поверхности из светлого дуба. Именно поэтому в стеклянные объемы вставлены шпонированные двери (что выглядит достаточно неожиданно), и абсолютно таким же шпоном отделаны низкие разделительные перегородки в open space от Herman Miller. Использование единой деревянной фактуры делает интерьер более цельным.

Одной из главных трудностей проекта было размещение полноценного кинозала внутри офисного здания. Требовалось организовать качественный звук Dolby Stereo, который был бы не слышен снаружи. Во внутреннем объеме нет жестких стыков стен, пола и потолка, все соединения "плавающие", что исключает передачу вибрации. Особенно тщательно подбирались всевозможные изолирующие материалы. Акустическое решение разработали специалисты компании Janson Design Group, сотрудничающей с Walt Disney в США. Вся техническая начинка в кинозале выполнена по американским стандартам. Поставку и монтаж кресел осуществила отечественная компания Пронто-ситинг.

Николай Миловидов
Главный архитектор UNKproject

"И у Walt Disney и у Sony Pictures существует собственный корпоративный стиль, но в данном случае требовалось изобрести некий третий вариант, который бы всех устраивал. Дизайн был принят заказчиком практически сразу, а вот планировочное решение пересматривали неоднократно. Дело в том, что помимо обычных рабочих процессов в офисе проходят презентации и показы новых фильмов. Нужно было придумать, как сделать абсолютно независимыми бэк-офис и гостевую часть, предусмотреть организацию в визуально едином open space раздельных рабочих зон для обоих подразделений. К тому же пришлось поработать над жестким соблюдением пожарных требований к совершенно разным функциональным зонам - кинотеатру и офисам."