Офис компании ACE Insurance находится на втором этаже бизнес-центра OST House. Главным пожеланием владельцев было получить на компактной площади максимальное количество рабочих мест, обеспечив при этом комфортные условия для сотрудников (в настоящее время в московском отделении работают 43 человека). Также необходимо было подчеркнуть единство пространства, сделать удобным перемещение по офису и разумно организовать отделы для их эффективного взаимодействия. Для оптимизации пространства стойку ресепшн расположили в лифтовом холле. Данное решение потребовало дополнительных мер противопожарной безопастности - между входной зоной и самим офисом установили противопожарную безрамную перегородку от ГЛАССПРОМ.
Две зоны open space и два кабинета руководителей разместили по периметру помещения. Таким образом, рабочие места всех сотрудников освещены естественным светом, они могут ощутить на себе преимущества панорамного остекления бизнес-центра. Движение в офисе задано двумя направлениями: из холла можно пройти к кабинетам руководителей или в рабочую половину. При этом дополнительных перегородок между этими условными зонами нет - в небольшой компании с дружным коллективом не стремятся выдержать строгую иерархию. Обособлено от основных трасс движения только финансовое подразделение. Ближе к ядру офиса организованы две переговорные комнаты. В большую переговорную можно попасть как из рабочей зоны, так и непосредственно из зоны ресепшн, что удобно для клиентов компании.
Система освещения рабочих зон оборудована датчиками движения. Для вентиляции использованы встроенные в потолок решетки компании LTG, которые равномерно распределяют воздух вдоль потолка, не создавая сквозняков. Воздухозабор ведется через перфорированный металлический потолок, в котором снят звукоизолирующий слой.
В интерьере использовали фирменный зеленый цвет (ace green), который обязательно присутствует в офисах компании по всему миру. Корпоративный стиль также поддерживает рисунок, нанесенный на стеклянные перегородки. Яркие акценты оживляют общую нейтральную гамму, построенную на сочетании белого с серым разных оттенков. К такому комфортному для сосредоточенной работы решению архитекторы пришли вместе с заказчиками, отказавшись от более активных дизайнерских идей.
Рассказывает автор проекта Федор Ращевский: «ACE Insurance - американская компания, присутствует в 140 странах мира. В своем российском офисе заказчики хотели видеть то, что называется «touch of Russia». Мы предложили несколько решений. Был вариант респектабельный (с видами старой Москвы) и, наоборот, остромодный (с принтами на мебели, стилизованными под березовую кору, и зелеными, словно трава, коврами в переговорной комнате). В итоге отказались от всех излишеств в пользу благородной простоты, спокойного интерьера.
Отчасти тема русской природы сохранилась в холле, она представлена здесь очень условно. Одна стена в этой зоне облицована белым с серыми прожилками мраморными слэбами - вертикальный рисунок мраморных плит напоминает стволы деревьев. Зона ресепшен дополнительно освещена с помощью светового фонаря в потолке. Так что у попадающего сюда из лифта человека создается ощущение открытого воздушного пространства - словно небо над головой.
Пространство офиса зонировано с помощью коврового покрытия двух разных оттенков: темно-серое лежит на основных трассах движения и более светлое в рабочей зоне. На кухне для пола выбран материал характерный, скорее, для частных интерьеров - паркет из натуральной пробки. Да и сам кухонный гарнитур с жизнерадостными фасадами выглядит почти домашним. Ярко-зеленые подвесные светильники Flos, которые использовали в этой зоне, также в ряд повесили над рабочими местами в open space. Данный прием задает спокойному и строгому офисному интерьеру непринужденный тон, отвечающий духу небольшой компании с дружным коллективом».
Проект принимал участие в Best Office Awards 2010 !
